Автор Алмуша задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Кого можно считать первым террористом в истории человечества? и получил лучший ответ
Ответ от Shrek[гуру]
Уолтер Лакер приводит в пример палестинскую секту сикариев (66-73 гг. н. э.) , которых считает первыми террористами в истории человечества. Сикарии, экстремистски и антиримски настроенные националисты, применяли необычную тактику — они нападали на противника днем, особенно в праздники, когда в Иерусалиме были толпы людей, закалывали человека кинжалом и скрывались в толпе. У Тацита упоминается, что сикарии сжигали зернохранилища и выводили из строя системы водоснабжения в Иерусалиме [2]. То есть налицо — националистическая направленность движения и характерная для террористов тактика.
Его имени не знает никто. Первые террористы появились ещё в Древнем Египте.
ненаю..
Каин, потому что он первый в истории человечества совершил насилие по отношению к человеку, убив собственного брата.
Герострат?
Думается, Каин
а может первая женщина Ева?
Дьявола!
Всевышний! Содом и Гаморру сжег! С детьми и стариками. Чем не Басаев?!
Первого ПИТЕКАНТРОПА который ворвался в соседнее племя за добычей наводя ужас на своих соплеменников - соседей.. . ТЕРРОР - Перевод с английского УЖАС...))))
Каин ...без сомнения
адамово ребро.
бога-если такой персонаж вообще был
Герострат
гитлера, не иначе! именно он был против разнокровности рас!
змея искусителя
Каин -ясен пень.
история об этом молчит.
мне кажется первый террорист библейский царь Ирод
Отражение того, что сегодня назвали бы террористической практикой, можно без особого труда различить в многочисленных хрониках, в которых, с момента зарождения письменности, фиксировалась политическая и военная история современности. Ссылки на действия, попадающие под сегодняшнее юридическое понятие терроризма, есть и в Библии. По мере развития древних цивилизаций, становившиеся все более устойчивыми сообщества и государства стали опираться на законы, регулировавшие общественные отношения, в том числе их силовые аспекты. Ведущим менеджером этих отношений выступала религия, с её запретительными функциями. Во II тысячелетии до Рождества Христова на Древнем Востоке начали формироваться также зачаточные, слабые ограничители на насилие, которое являлось неизбежным спутником непрерывных войн. Этот процесс принял более развитую и упорядоченную форму позднее, в период Древней Греции и Рима, в которых были приняты первичные, весьма примитивные правила ведения войны. Целью их внедрения являлось не столько воспрещение насилия как такового, сколько его направление в относительно контролируемое русло. Выражаясь современным языком, эти правила затрагивали такие аспекты, как защита гражданского населения и гражданской инфраструктуры в зоне боевых действий, обмен пленными и телами погибших, запрещение особо опасных способов и средств ведения войны (к которым в ту историческую эпоху было отнесено, например, отравленное оружие) , система перемирий, и целый ряд других позиций. Введение этих правил мотивировалось, конечно, не гуманитарными импульсами, а скорее соображениями практической (политической и оперативной) необходимости и материальной выгоды, вытекающей из контекста ведущихся войн. На практике эти правила выполнялось весьма редко, чему свидетелем хроника тех жестоких эпох.Темный период Средневековья явился апофеозом всеохватывающего, многопрофильного насилия. Институтом, который отчасти пытался установить ограничительные лимиты на насилие, стала христианская церковь. Именно в её недрах зародились и были достаточно развиты концепции «справедливой войны» и «законов ведения войны» . Отражением этих концепций явился, в частности, рыцарский кодекс чести, обуславливавший гуманное отношение к противнику. Вряд ли стоит говорить о том, что такое отношение все ещё было весьма избирательным, и практически не влияло на количество жертв и масштабы разрушений в опустошительных войнах средневекового периода Тем временем феномен, понимаемый нами теперь как «терроризм» , постепенно выходил из своего зачаточного состояния, уже начиная особо выделяться на сплошном фоне насилия того периода. Как правило, объединительным базисом для структурных групп, не признающих правовые и моральные основы правления власть предержащих, становилась религия, точнее её особые, мистические переверсии. Рыцарский орден Тамплиеров, секта катаров – альбигойцев, и многие другие, действовавшие на грани, или за гранью формата государственно-политических систем средневековой Европы, однозначно использовали насилие как средство достижения поставленных ими целей. Самая ранняя террористическая группировка – секта сикариев, которая действовала в Палестине в I веке новой эры и истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами. В качестве оружия сикарии использовали кинжал или короткий меч – сику. Это были экстремистски настроенные националисты, возглавлявшие движение социального протеста и настраивавшие низы против верхов. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Той же идеологии придерживались и представители мусульманской секты ассошафинов, убивавшие халифов, префектов, губернаторов и даже правителей: ими был уничтожен Иерусалимский король Конрад Монферратский. Убийство являлось для сектантов ритуа