сикофанты это
Автор 443 группа задал вопрос в разделе Общество
Кто такой сикофант? и получил лучший ответ
Ответ от HAK HAK[гуру]
Сикофа́нт (греч. συκοφάντης, от σῦκον, «фига» и φαίνω — «доношу» ) — доносители.
Происхождение этого слова неясно; большинство греческих толкователей указывают на связь его с запретом вывозить из Аттики смоквы.
Схолиаст в послании к Аристофану рассказывает, что однажды во время голода в Аттике тайком были сорваны плоды на священных смоковницах и что при судебном расследовании этого дела лиц, которые могли указать виновных, назвали сикофантами.
В период расцвета афинской демократии это слово приобрело политическое значение: оно означало многочисленный класс профессиональных обвинителей, ябедников, сутяг, которые ради личной наживы заводили процессы, чтобы, запугав кого-либо судом, вынудить отступную плату или, в случае выигрыша процесса, получить часть отобранного по суду имущества. Афинское законодательство разрешало всякому желающему выступать обвинителем против нарушителей государственных законов, причём за успешное обвинение обвинителю давалась в награду известная часть поступавшей в виде штрафа суммы или имущества, отнятого по суду у ответчика. Такое правило само в себе носило корни злоупотреблений, тем более, что народ с завистью относился к выдающимся государственным деятелям, ораторам, полководцам и вообще ко всем богатым и влиятельным людям, которых главным образом и беспокоили сикофанты. Чем более обвинений предъявлялось перед судом, тем более пеней поступало в распоряжение судей и казны. Вследствие этого к обвинителю в уголовном деле, как и к истцу — в частном относились снисходительнее, и деятельность сикофанта стала доходной.
Главным образом доставалось от сикофантов богачам, которые вообще старались жить в ладах с ними. Когда Критон жаловался Сократу, что человеку, занимающемуся каким-либо делом, трудно жить в Афинах, так как постоянно есть риск быть привлечённым к суду, Сократ ответил, что как приходится держать собак, чтобы волки не трогали овец, точно так же следует иметь в своём распоряжении человека, который мог бы знанием законов и судейской опытностью защищать против преследований сикофантов.
Многие аттические писатели указывали на общественный вред сикофантии (Аристофан, Демосфен, Эсхин и др.) ; против неё был, наконец, издан закон, но она все-таки продолжала существовать, пока существовала демократия. Сикофанты играли на судах почти ту же роль, как демагоги — в народных собраниях: служа орудием для осуществления целей демагогов, они составляли не лишённый силы элемент демократии; иногда класс сикофантов даже оправдывали, считая его необходимым в политических целях (Эсхин, «Против. Тим.» , § 20).
СИКОФАНТ
СИКОФАНТ (греческое sykopantes, от sykon - фига и phaino - доношу) , в Древней Греции, по-видимому, лицо, сообщавшее о запрещенном вывозе смоквы из Аттики. Уже со 2-й половины 5 в. до нашей эры сикофантами называли профессиональных доносчиков, клеветников, шантажистов.
Сикофант
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сикофа́нт (греч. συκοφάντης, от σῦκον, «фига» и φαίνω — «доношу» ) — доносители.
Происхождение этого слова неясно; большинство греческих толкователей указывают на связь его с запретом вывозить из Аттики смоквы.
Схолиаст в послании к Аристофану рассказывает, что однажды во время голода в Аттике тайком были сорваны плоды на священных смоковницах и что при судебном расследовании этого дела лиц, которые могли указать виновных, назвали сикофантами.
В период расцвета афинской демократии это слово приобрело политическое значение: оно означало многочисленный класс профессиональных обвинителей, ябедников, сутяг, которые ради личной наживы заводили процессы, чтобы, запугав кого-либо судом, вынудить отступную плату или, в случае выигрыша процесса, получить часть отобранного по суду имущества. Афинское законодательство разрешало всякому желающему выступать обвинителем против нарушителей государственных законов, причём за успешное обвинение обвинителю давалась в награду известная часть поступавшей в виде штрафа суммы или имущества, отнятого по суду у ответчика. Такое правило само в себе носило корни злоупотреблений, тем более, что народ с завистью относился к выдающимся государственным деятелям, ораторам, полководцам и вообще ко всем богатым и влиятельным людям, которых главным образом и беспокоили сикофанты. Чем более обвинений предъявлялось перед судом, тем более пеней поступало в распоряжение судей и казны. Вследствие этого к обвинителю в уголовном деле, как и к истцу — в частном относились снисходительнее, и деятельность сикофанта стала доходной.
Главным образом доставалось от сикофантов богачам, которые вообще старались жить в ладах с ними. Когда Критон жаловался Сократу, что человеку, занимающемуся каким-либо делом, трудно жить в Афинах, так как постоянно есть риск быть привлечённым к суду, Сократ ответил, что как приходится держать собак, чтобы волки не трогали овец, точно так же следует иметь в своём распоряжении человека, который мог бы знанием законов и судейской опытностью защищать против преследований сикофантов.
Многие аттические писатели указывали на общественный вред сикофантии (Аристофан, Демосфен, Эсхин и др.) ; против неё был, наконец, издан закон, но она все-таки продолжала существовать, пока существовала демократия. Сикофанты играли на судах почти ту же роль, как демагоги — в народных собраниях: служа орудием для осуществления целей демагогов, они составляли не лишённый силы элемент демократии; иногда класс сикофантов даже оправдывали, считая его необходимым в политических целях
Ну я даже незнаю просто прикольное название
я теперь поняла кто такая моя соседка, спасибо:)
Ну это фант который сикает...
Сикофа́нт (греч. συκοφάντης, от σῦκον, «фига» и φαίνω — «доношу» ) — доносители.
Происхождение этого слова неясно; большинство греческих толкователей указывают на связь его с запретом вывозить из Аттики смоквы.
Схолиаст в послании к Аристофану рассказывает, что однажды во время голода в Аттике тайком были сорваны плоды на священных смоковницах и что при судебном расследовании этого дела лиц, которые могли указать виновных, назвали сикофантами.
В период расцвета афинской демократии это слово приобрело политическое значение: оно означало многочисленный класс профессиональных обвинителей, ябедников, сутяг, которые ради личной наживы заводили процессы, чтобы, запугав кого-либо судом, вынудить отступную плату или, в случае выигрыша процесса, получить часть отобранного по суду имущества. Афинское законодательство разрешало всякому желающему выступать обвинителем против нарушителей государственных законов, причём за успешное обвинение обвинителю давалась в награду известная часть поступавшей в виде штрафа суммы или имущества, отнятого по суду у ответчика. Такое правило само в себе носило корни злоупотреблений, тем более, что народ с завистью относился к выдающимся государственным деятелям, ораторам, полководцам и вообще ко всем богатым и влиятельным людям, которых главным образом и беспокоили сикофанты. Чем более обвинений предъявлялось перед судом, тем более пеней поступало в распоряжение судей и казны. Вследствие этого к обвинителю в уголовном деле, как и к истцу — в частном относились снисходительнее, и деятельность сикофанта стала доходной.
Главным образом доставалось от сикофантов богачам, которые вообще старались жить в ладах с ними. Когда Критон жаловался Сократу, что человеку, занимающемуся каким-либо делом, трудно жить в Афинах, так как постоянно есть риск быть привлечённым к суду, Сократ ответил, что как приходится держать собак, чтобы волки не трогали овец, точно так же следует иметь в своём распоряжении человека, который мог бы знанием законов и судейской опытностью защищать против преследований сикофантов.
Многие аттические писатели указывали на общественный вред сикофантии (Аристофан, Демосфен, Эсхин и др.) ; против неё был, наконец, издан закон, но она все-таки продолжала существовать, пока существовала демократия. Сикофанты играли на судах почти ту же роль, как демагоги — в народных собраниях: служа орудием для осуществления целей демагогов, они составляли не лишённый силы элемент демократии; иногда класс сикофантов даже оправдывали, считая его необходимым в политических целях (Эсхин, «Против. Тим.» , § 20).
Сикает фантиками
.Дайте характеристику судебного процесса в Древних Афинах.
Особенность Афин - появление специальных судебных органов: а) после реформы Эфиальта ареопаг стал
подробнее...