simon



симон волхв и апостол петр

Автор Наталья Верескунова задал вопрос в разделе Города и Страны

Кто такой СИМОН МАГ??? и получил лучший ответ

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Симон - маг
Христианская религия издавна отвергала "чужую" магию. Вместе с тем противоборство "христианской магии" и "языческого колдовства" проявилось уже во время самого зарождения христианской мифологии и морали. Речь здесь идет о легенде о Симоне-маге. В "Деяниях апостолов" (гл. 8) рассказывается, что Симон, самаритянин по происхождению, колдовал и изумлял народ своими чудесами. При этом "выдавал себя за кого-то великого", и народ, веря ему говорил "Се есть великая сила Божия". Когда же апостол Филипп стал проповедовать христианство, то Симон также принял крещение, то есть по сути покорился более могущественному волшебнику с его магией.
По традиционной христианской версии, Симон, увидев чудеса, творимые христианскими апостолами "силой духа святого", захотел получить такую же силу, передаваемую "рукоположением", и таким образом "выведать тайну", для чего предложил деньги. После этого был проклят апостолом Павлом: "Серебро твое с тобою да будет тебе в погибель... Итак, покайся же в этом зле своем и помолись Господу, быть может, отпущен тебе будет умысел сердца твоего". С тех пор, однако, продажа церковных должностей ("рукоположения в сан") называется "симонией".
Намного больше о Симоне - маге говорится в апокрифических христианских же текстах. Они не вошли в состав признанного Церковью Нового Завета, однако бытовали в течение еще многих веков в рукописной традиции разных земель и народов. Это апокрифические деяния апостолов Петра и Павла, "прение" апостола Петра и Симона и "Клементины" - древнехристианский роман 2 века, описывающий приключения св. Климента, папы римского, по легенде, ученика и преемника апостола. Петра.
В них Симон-маг обычно изображается неудачным соперником Симона-Петра (апостола Петра, который по рождению был Симоном, однако назван Иисусом "Петром" - "камнем"). Это известный бродячий сюжет о "поединке волшебников". Симон - маг пытается состязаться с Симоном - "Камнем" и терпит неудачу, также вступает в прение по основам христианского вероучения и опять терпит поражение. Несмотря на такую незадачливость, рассказывается, что Симон - маг умеет входить и выходить целым и невредимым из огня, сбрасывать с себя цепи, менять свой облик, летать по воздуху и воскрешать мертвых. Он был современником Христа и начал проповедовать примерно в то же время. Примечательно то, что Иисус Христос Нового Завета умел лишь "ходить по воде", то есть "укротил" стихию воды, в то время как Симону - магу оказались "подвластны" огонь и воздух - другие стихии. И оба они могут воскрешать мертвых. Но сверхъестественные способности Симона - мага христианами неизменно объяснялись результатом дьявольского наущения.
Литературное оформление легенда о Симоне - маге нашла в христианском романе 3 века н. э. "Римские деяния", в котором рассказывается о встрече Симона - волхва с апостолом Петром в Риме. Как раз там появляется такая деталь как черный пес, сопровождающий волшебника. (Этот черный пес - спутник мага будет кочевать потом по жизнеописаниям магов Средневековья, от Фауста до Агриппы. ) Симону-магу тут также приписывается ложные похороны и воскресение, что вновь является свидетельством его конкурентной борьбы с образом Христа. Вряд ли было подобное соперничество между людьми - Симоном-магом и Иисусом, однако как персонажи в коллективном воображении как минимум трех веков они соперничали друг с другом. В христианской традиции с тех пор особенно подчеркивается роль Симона-мага как "имитатора" Христа, не наделенного, в отличие от него, даром истинной благодати и божественной харизмой. Поэтому Симон-маг может лишь выдавать себя "за кого-то великого", не являясь таковым на самом деле. Церковные историки обыкновенно относятся к фигуре Симона-мага, как к сопернику и коварному соблазнителю той, древней, христианской паствы, который пытался "растлить непорочную невесту Христову - святую церковь своим духовным блудом
Источник:

Ответ от Ольга Чупрова[гуру]
Симон-маг собрал вокруг себя последователей, которые образовали самостоятельную сексту симониан и вскоре объявился в Риме при императоре (по одним источникам - Нероне, то есть в 54-68 г. н. э. , по другим - при Клавдии, немного раньше, с 41 по 54 год н. э.) .
По версии "Римских деяний" там он, чтобы доказать свою власть над силами небесными, попытался взлететь и прыгнул с высокой башни. Покорные ему демоны подхватывают его, но апостол Петр заставляет их отступиться, и чародей разбивается о камни насмерть. На самом деле это похоже на метафору взлета и падения известного человека в обществе. В то же время, находят символическое соответствие этой истории именам главных персонажей. Так Самария (Шомрон) откуда родом Симон-маг, переводится как "сторожевая башня", а имя "Петр" - камень.
Настоящее время и обстоятельства смерти Симона-мага остаются неизвестными. Отдельные группы симониан продолжали существовать еще на протяжении двух или трех столетий, но они не пользовались уважением даже в гностических кругах из-за злоупотребления какими-то экстремальными формами колдовства.
Считается, что система Симона-мага была изложена им в трактате под названием Apophasis Megale (Великое Изъяснение) , исполнявшем, по-видимому, у симониан роль "священного писания". Из этого произведения сохранились существенные фрагменты в составе книги христианского писателя Ипполита Римского (2 век н. э.) , полемизировавшего с различными еретическими "лжеучениями". Однако, по всей видимости, это Изъяснение было составлено уже после смерти Симона-мага, или его самым известным учеником, тоже самаритянином, Менандром, или даже еще более поздними последователями из симониан. Это тоже в некотором роде дублирует историю Нового Завета, однако может быть обычным для духовных учителей и их последователей начала нашей эры.
По словам христианских авторов, Симон-маг утверждал, что послан в мир самим Господом, так как управлявшие Землей ангелы стали плохо справляться со своим делом, будучи поглощены непрестанной борьбой за первенство, а род человеческий пришел в окончательный упадок и одичание. Соответственно, спасти мир в состоянии лишь радикальная смена религиозной парадигмы, подготавливаемая и проповедуемая самим магом и его сподвижниками. Руководствуясь подобными же соображениями в течение всей христианской эпохи и по сей день появляются и выступают все новые и новые ересиархи.
Чтобы его весть была услышана и принята всеми народами, Симон-маг якобы явился перед соотечественниками-самаритянами как Бог-Отец, перед членами первых иудео-христианских общин - как безвинно убитый и воскресший Бог-Сын, а перед язычниками - как Святой Дух, облекшийся плотью. Таким образом, он соединил в себе три ипостаси верховного христианского Божества.
В основе бытия, по учению Симона - мага, лежит огонь, имеющий как явную, так и тайную сущность. Из огня, путем эманации произошли три брачные пары: ум и помышление, звук и имя, рассуждение и переживание.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такой СИМОН МАГ???
Симон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симон
Симон Волхв на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Симон Волхв
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*