симпосион это



Автор Ђатьяна задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Почему древние греки возлежали на симпосионах? С чем связан этот обычай? и получил лучший ответ

Ответ от Dolores[гуру]
Греки всегда умели и любили наслаждаться жизнью. Любой грек способен истратить весь заработок на веселую пирушку и довольно прожить оставшееся до зарплаты время. На людей посмотреть и себя показать
симпосион это
Еще Платон утверждал: человек, который ест в одиночку, просто-напросто наполняет бурдюк, под названием желудок. Поэтому древние греки не жалели времени на симпосионы (лат. — симпозиумы) , а попросту — попойки, пирушки, которые сопровождались обильными возлияниями, музыкой, беседами и другими развлечениями.
Проходили эти мероприятия обязательно в компаниях товарищей. Даже само греческое слово «товарищ» (синтрофос) по своему происхождению означает «человек, с которым вместе ты ешь». Считалось, что в компании «синтрофов» должно быть «не меньше числа Харит, не больше числа Муз» , то есть от 3 до 9, чтобы не было ни скучно, ни тесно.
Ели древние греки лежа, точнее, возлежав, и не на обычных спальных ложах, а на особых сиденьях-апоклинтрах (от слова «апоклино» - «разгибаю корпус, спину»). Апоклинтры были сделаны так, чтобы сидящим на них людям практически вообще не нужно было бы двигаться. Опирались при этом всегда на левую часть тела, ведь именно слева находится желудок.
Для трапезы сдвигали три апоклинтра буквой "П", а с четвертой стороны рабы подносили маленькие столики с едой, угощенья и вина. Ложек и вилок не было, ножами за столом не пользовались. Ели просто руками, а объедки бросали прямо на пол. Перед тем, как пригубить вино, полагалось непременно омыть руки в специально для этого предназначенной чаше, украсить голову венком и совершить возлияние богам - отплеснуть из чаши чуть-чуть вина в качестве жертвы.
Описания пирушек-симпосионов можно найти у самых прославленных гречеких писателей и особенно у философов: ведь на симпосионах велись беседы на самые разнообразные темы. Самый знаменитый философский диалог Платона с участием Сократа так и называется – «Пир» , и обсуждается там вопрос о том, что такое истинная любовь. А у Плутарха есть целая книга под названием «Застольные беседы» .
Обычай возлежать за столом распространяется в Греции еще до Греко-Персидских войн и только спартанцы и критяне сохраняют древнюю традицию обедать сидя. Пищу брали руками с общего блюда, поэтому во время обеда подавали специальные полотенца или хлебный мякиш для очищения рук (ложки использовали только для жидких блюд, ножи - для разрезания хлеба и мяса) .
Источник: http:www//supercook.ru/zz320-ant-greece.html;

Ответ от "МИРОТВОРЕЦ"[гуру]
Татьяна !!!
ты сначала свою культуру изучи хорошенько а потом уж бешь в такие дебри лезть!!!!

Ответ от Валерий Смирнов[гуру]
А после сухенького всегда в сон клонит.

Ответ от Марина Пискарева[гуру]
они всегда возлежали за трапезой. симпосион определение для одного из видов застолья.

Ответ от Анатолий розет[гуру]
Симпосион-cовместное питье вина.
Свадебный пир в греческом доме был единственным праздничным застольем, на котором присутствовали женщины из семей полноправных граждан; остальные трапезы с приглашением гостей устраивались только для мужчин.
Если же им хотелось находиться в женском обществе, то звали музыкантш и гетер, принадлежавших к низшим сословиям. Такие пиры всегда сопровождались выпивкой,
Платон положил начало жанру литературной философской беседы. В 70-х гг. IV в. до н. э. он написал диалог «Симпосион» , который в русских переводах известен под названием «Пир» . Его участники, среди которых находился прославленный философ Сократ, после вкусной трапезы решили перейти к философской беседе и выбрали тему любви и олицетворяющего её божества Эроса.
в «Застольных беседах» Плутарха есть много упоминаний о том, как проходил симпосион, как вели себя его участники, что они ели и пили, какую слушали музыку, о чём говорили. Жанр философской беседы на пиру перешёл в римскую, а позже в византийскую литературу. В наше время под симпозиумом (такова теперь латинизированная форма этого слова) стали подразумевать обсуждение не только философских, но и различных других научных тем.
разнообразны поводы для устройства симпосиона: на него собирались, чтобы отметить победы на всевозможных состязаниях, попрощаться с друзьями, отправлявшимися в дальний путь, или приветствовать их возвращение домой и др
симпосион нередко устраивался вскладчину, и гости сами приносили еду и вино. Обычно эти яства были довольно скромными. В I в. до н. э. Филодем в одной из своих элегий описал, как один гость принёс капусту, другой — солёную рыбу, третий — лук, четвёртый — печень, пятый — свинину.
Греки не любили многолюдных сборищ; они считали, что для приятного общения количество гостей не должно превышать числа муз, т. е. девяти.
На симпосион отправлялись в праздничной одежде; сняв обувь и омыв ноги, проходили на мужскую половину дома в андрон — большую парадную комнату с более высокими потолками, чем в прочих помещениях. . В андроне вдоль стен на возвышающихся панелях располагались ложа, на которых, как было принято в античности, возлежали мужчины во время трапезы (причём на одном ложе могли помещаться два и даже три человека) .
Античные ложа днём служили местом для еды и отдыха. Ложе состояло из деревянной или, реже, бронзовой рамы, установленной на четырёх ножках. На раму натягивались ремни или верёвки, на них укладывали матрац, а под руку возлежащего — одну или несколько подушек.
Приступая к застолью, собравшиеся выбирали симпосиарха, распорядителя пира. Он следил за направлением беседы, не допускал крайностей, руководил смешиванием вина с водой, старался не допустить, чтобы гости выпили слишком много.
Перед тем, как начать пить вино, греки повязывали голову лентами или надевали венки из цветов и душистых растений, умащались благовонными маслами, затем пели хором пеан (песнь-молитва) и совершали возлияния в честь Доброго Гения и других божеств.
Третью чашу вина пили за удачу и посвящали её Зевсу-Сотеру (сотер — греч. «спаситель») , что отразилось в поговорке «третье — Сотеру» .
Вино пили, разбавляя водой в различных пропорциях. Пить цельное вино считалось опасным для жизни.
Симпосион сопровождался различными беседами, музыкой, пением, играми. Участники симпосиона развлекались всевозможными играми, чаще всего в коттаб: в углублённом сосуде с водой плавали пустые чашечки, в них надо было попасть остатками вина из своего кубка так, чтобы чашечка погрузилась в воду. Редкий пир обходился без хотя бы одной музыкантши, недаром их часто изображают у ложа пирующих. Иногда музыкантш посылали в женскую половину дома — гинекей, чтобы развлечь жён и дочерей.
Что же сухо в чаше дно?
Наливай мне, мальчик резвый,
Только пьяное вино
Раствори водою трезвой.
Мы не скифы, не люблю,
Други, пьянствовать бесчинно;
Нет, за чашей я пою
Иль беседую невинно.

Ответ от Ђиань[гуру]
Точно не знаю. Но предполагаю, что это связано с особенностями мебели, изготовление которой практиковали в Древней Греции. В Греции не было стульев или кресел. На все случаи жизни использовался один предмет мебели - ложе. Ночью на нем спали, днем сидели. Соответственно столы были низкими, под высоту ложа. На такой мебели есть было удобнее лежа, а не сидя. Особенно учитывая греческие традиции многочасовых трапез. ИМХО.

Ответ от Ира Мик[гуру]
Можно взять с них пример. Для лучшего переваривания пищи, если нет возможности или желания погулять можно прилечь на левый бок

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему древние греки возлежали на симпосионах? С чем связан этот обычай?
Ситников Александр Григорьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ситников Александр Григорьевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*