Автор ГАЛИНА задал вопрос в разделе Литература
Мандельштам и Моне...Что объединяет эти "две сирени? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Долженко[активный]
Мандельштам обладал дивной способностью употреблять "цветовую лексику", подчеркивающую и усиливающую впечатление от созерцания картин. Как в данном случае. Сложно понять суть вопроса - эти две сирени "объединены" изначально, так как стихотворение относится именно к картине Моне "Сирень на солнце".
Да, в качестве отступления для отвечающих - ссылка на источник информации является хорошим тоном )
Ответ от Larisa Twomlow[гуру]
Очень красивый интересный вопрос и ответы . Добавить нечего, кроме того, что люблю и живопись и поэзию! спасибо !
Очень красивый интересный вопрос и ответы . Добавить нечего, кроме того, что люблю и живопись и поэзию! спасибо !
Ответ от Nell Yilgis[гуру]
Эти "две сирени объединяет ТА САМАЯ ГЛУБИНА восприятия этой самой сирени двумя МАСТЕРАМИ. Один пишет сирень... но она не просто цветок.... и поэтому у второго она (сирень) в "глубоком обмороке"..Любят они... Чувствуют они.. ОНИ родственные и ГЛУБОКИЕ натуры...
Эти "две сирени объединяет ТА САМАЯ ГЛУБИНА восприятия этой самой сирени двумя МАСТЕРАМИ. Один пишет сирень... но она не просто цветок.... и поэтому у второго она (сирень) в "глубоком обмороке"..Любят они... Чувствуют они.. ОНИ родственные и ГЛУБОКИЕ натуры...
Ответ от Ђатьяна Т.[гуру]
Увлечение живописью импрессионистов (К. Моне, Дега, Ренуар и другие) было закономерным. О. Э. Мандельштам был связан общностью художественного принципа с импрессионистами в живописи, поэтому его интерес к творчеству этих художников был далеко не внешним. По мнению критикков стихи О. Э. Мандельштама напомнинают работы в технике раздельного мазка и красочного пятна: слово "стоит" среди себе подобных и выполняет изобразительную, экспрессивную функцию, сохраняя свою семантическую ценность, что позволяет ему жить внутри стиха самостоятельной жизнью, устонавливать свои отношения с другими словами не по синтаксической смежности, а по лексическому притяжению или звуковому подобию.
Известно, что импрессионизму в живописи свойственны изображение мира в его подвижности, фиксация сиюминутного впечатления. Особый акцент делается на: свете, воздухе, их потоках.. Чёткие контуры предметов не существуют»
Увлечение живописью импрессионистов (К. Моне, Дега, Ренуар и другие) было закономерным. О. Э. Мандельштам был связан общностью художественного принципа с импрессионистами в живописи, поэтому его интерес к творчеству этих художников был далеко не внешним. По мнению критикков стихи О. Э. Мандельштама напомнинают работы в технике раздельного мазка и красочного пятна: слово "стоит" среди себе подобных и выполняет изобразительную, экспрессивную функцию, сохраняя свою семантическую ценность, что позволяет ему жить внутри стиха самостоятельной жизнью, устонавливать свои отношения с другими словами не по синтаксической смежности, а по лексическому притяжению или звуковому подобию.
Известно, что импрессионизму в живописи свойственны изображение мира в его подвижности, фиксация сиюминутного впечатления. Особый акцент делается на: свете, воздухе, их потоках.. Чёткие контуры предметов не существуют»
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Мандельштам и Моне...Что объединяет эти "две сирени?
спросили в Бестиарии Духи воды
Какие "модификации" русалок бывают? Только в живописи!
Русалки, в мифологии восточных славян, духи природы, воплощенные в виде красивых невинных (или
подробнее...
Какие "модификации" русалок бывают? Только в живописи!
Русалки, в мифологии восточных славян, духи природы, воплощенные в виде красивых невинных (или
подробнее...