Автор Maaari задал вопрос в разделе Искусство и Культура
в чем заключается система Станиславского? и получил лучший ответ
Ответ от SeaButterfly[гуру]
Система Станиславского — научно обоснованная теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Станиславским, Константином Сергеевичем в период с 1900 по 1910 гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актера в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.
В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и представление. По Станиславскому ремесло основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. Наконец, в искусстве переживания актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.
Источник:
Система К. С. Станиславского представляет собой единое, неразрывно связанное целое. Каждый раздел ее, каждая часть, каждое положение и каждый принцип органически связаны со всеми другими принципами, частями и разделами. Поэтому всякое деление ее (на разделы, темы и т. п. ) является теоретическим, условным. Тем не менее изучать систему К. С. Станиславского, как и всякую науку, можно только по частям. На это указывал и сам Станиславский.
Не знаю, но отвечу 🙂
По системе Станиславского актёр живёт жизнью своего персонажа, пытается думать, чувствовать и жить как его герой. Требует существенной самоотдачи от актёра. Тогда в ответ не прозвучит знаменитая фраза "Не верю! "
В противоположность американские актёры предлагают зрителям пустышку, схему очищенную от собственных переживаний и наполнения актёром, чтобы у зрителя была возможность самим наполнить сюжет произведения своими собственными чувствами, мыслями, видением ситуации.
стиниславский учил актеров не играть, а жить ролью героя.... не показывать чувства, а чувствовать то, что чувствует герой.... а если режиссер будет спрашивать у актера о жизни того, кого играет.... то хороший актер расскажет всю его жизнь от рождения до этого момента. и режиссер должен верить, что это правда и все это он знает, а не придумывает на ходу!
Есть способы актерской игры: от внешнего к внутреннему, от внутреннего к внешнему, отстранение и др. Разные системы - Станиславского, Мейерхольда, М. Чехова, Брехта и др. Так вот у Станиславского - от внутреннего к внешнему, через проживание. Лучше, чем сам Станиславский его систему растолковала М. И. Кнебель в своих книгах.
Cистема Станиславского – школа актёра. А что для вас школа Михаила Чехова?
Михаил Чехов использовал антропософию в качестве методики тренировки актера
Знаменитый
подробнее...