система знаний
Автор Иван Сенников задал вопрос в разделе Другое
1.Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий[гуру]
Наука- знания о известном, философия - знание о неизвестном. Особенность этой системы в сборе, обновлении систематизации, критическом анализе научных фактов и, на этой базе происходит синтез новых научных знаний или обобщений.
Ответ от Ольга Туля[активный]
Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука — это особая система знаний. В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Так, еще в далекой древности Аристотель попытался выделить основные начала (условия) существования всего в мире: форму, материю, причину, цель. Он же использовал логику как метод суждений, применимый к любой науке.
Наука как система знаний характеризуется взаимосвязью всех ее составных элементов (понятий, гипотез, законов, теорий и т. д.) , строгой доказательностью, принципиальной опытной проверяемостью, воспроизводимостью, обоснованностью вывод также общезначимостью. Система обыденных знаний формируется стихийно, под непосредственным воздействием повседневного опыта людей и может не отличаться системностью и обоснованностью, может включать в себя как истинные знания, так и предрассудки, иллюзорные представления о явлениях мира.
Науку как специфический тип знания исследуют логика и методология науки. Главной проблемой здесь является выявление тех признаков, которые необходимы для различения научного знания и различных форм вненаучного знания (обыденное знание, искусство, религия, экзистенциальные переживания и т. д.) . Критерии научного знания: предметность, однозначность, определенность, точность, системность, логическая доказательность, проверяемость, теоретическая и/или эмпирическая обоснованность, инструментальная полезность (практическая применимость) .
Основными системообразующими факторами, способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности, являются, во-первых, ее ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов, явлений и событий; во-вторых, реальность законов исследуемых явлений позволяет четко выделить предмет их познания и, в-третьих, открывает возможность опережающего исследования объектов, не охваченных текущей практикой. Благодаря этому становится возможным исследовать не только свойства и отношения вещей, которые встречаются в существующей практике, но и других, потенциально возможных объектов, к освоению которых текущая практика еще не приступила. Опора на объективные законы природы дает науке в конечном итоге возможность предсказывать и открывать новые явления и события, которые могут быть в дальнейшем с успехом использованы на практике. Именно благодаря научному предвидению, открытия, сделанные «на кончике пера» , т. е. с помощью теоретических законов и моделей, сыграли выдающуюся роль в техническом прогрессе общества. Достаточно отметить, например, что вся современная электротехника, радио и телевидение были предсказаны и реализованы на основе теорий электромагнетизма, а предвидения квантовой механики способствовали использованию энергии атома.
Таким образом, объективность, предметность и нацеленность исследования на открытие все новых явлений и процессов природы и общества придают научному познанию необходимую целостность и единство, превращая науку в систему объективно истинных и логически взаимосвязанных понятий, суждений, законов и теорий. Эти же предпосылки определяют почти универсальный характер применения науки, так как ее приемы и методы исследования могут быть использованы для изучения самых разнообразных предметов, явлений и процессов, начиная от простейшего, механического движения и, кончая сложнейшими социально-экономическими и гуманитарными процессами.
Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука — это особая система знаний. В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Так, еще в далекой древности Аристотель попытался выделить основные начала (условия) существования всего в мире: форму, материю, причину, цель. Он же использовал логику как метод суждений, применимый к любой науке.
Наука как система знаний характеризуется взаимосвязью всех ее составных элементов (понятий, гипотез, законов, теорий и т. д.) , строгой доказательностью, принципиальной опытной проверяемостью, воспроизводимостью, обоснованностью вывод также общезначимостью. Система обыденных знаний формируется стихийно, под непосредственным воздействием повседневного опыта людей и может не отличаться системностью и обоснованностью, может включать в себя как истинные знания, так и предрассудки, иллюзорные представления о явлениях мира.
Науку как специфический тип знания исследуют логика и методология науки. Главной проблемой здесь является выявление тех признаков, которые необходимы для различения научного знания и различных форм вненаучного знания (обыденное знание, искусство, религия, экзистенциальные переживания и т. д.) . Критерии научного знания: предметность, однозначность, определенность, точность, системность, логическая доказательность, проверяемость, теоретическая и/или эмпирическая обоснованность, инструментальная полезность (практическая применимость) .
Основными системообразующими факторами, способствующими превращению науки в важнейший и определяющий способ познавательной деятельности, являются, во-первых, ее ориентация на объективный характер закономерностей изучаемых предметов, явлений и событий; во-вторых, реальность законов исследуемых явлений позволяет четко выделить предмет их познания и, в-третьих, открывает возможность опережающего исследования объектов, не охваченных текущей практикой. Благодаря этому становится возможным исследовать не только свойства и отношения вещей, которые встречаются в существующей практике, но и других, потенциально возможных объектов, к освоению которых текущая практика еще не приступила. Опора на объективные законы природы дает науке в конечном итоге возможность предсказывать и открывать новые явления и события, которые могут быть в дальнейшем с успехом использованы на практике. Именно благодаря научному предвидению, открытия, сделанные «на кончике пера» , т. е. с помощью теоретических законов и моделей, сыграли выдающуюся роль в техническом прогрессе общества. Достаточно отметить, например, что вся современная электротехника, радио и телевидение были предсказаны и реализованы на основе теорий электромагнетизма, а предвидения квантовой механики способствовали использованию энергии атома.
Таким образом, объективность, предметность и нацеленность исследования на открытие все новых явлений и процессов природы и общества придают научному познанию необходимую целостность и единство, превращая науку в систему объективно истинных и логически взаимосвязанных понятий, суждений, законов и теорий. Эти же предпосылки определяют почти универсальный характер применения науки, так как ее приемы и методы исследования могут быть использованы для изучения самых разнообразных предметов, явлений и процессов, начиная от простейшего, механического движения и, кончая сложнейшими социально-экономическими и гуманитарными процессами.
Ответ от Вова Каменев[новичек]
Науку принято рассматривать:
• как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;
• как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний;
• как систему специфических организаций и учреждений.
Основные функции современной науки:
1. культурно-мировоззренческая (познавательная);
в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;
2. наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства (осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);
3. социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).
Науку принято рассматривать:
• как особую систему знаний о природе, обществе и человеке;
• как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний;
• как систему специфических организаций и учреждений.
Основные функции современной науки:
1. культурно-мировоззренческая (познавательная);
в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества;
2. наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства (осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики);
3. социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований для разработки масштабных проектов социально-экономического развития).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: 1.Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
Что такое-"базовые знания"?
Минимальный уровень знаний полученных в школе или интитуте на основе которых будет строиться вся
подробнее...
спросили в Общество
что значит... СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ...
оправдание нынешних институтов своего существования, мол знания должны быть систематизированы, т.
подробнее...
что значит... СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЯ...
оправдание нынешних институтов своего существования, мол знания должны быть систематизированы, т.
подробнее...
спросили в Знания Знание
Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука — это особая система знаний. В
подробнее...
Охарактеризуйте науку как особую систему знаний. Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
Сегодня слово «наука» имеет несколько значений. Одно из них: наука — это особая система знаний. В
подробнее...
место культурологии в системе социогуманитарного знания. ребят, помогите с небольшим вопросом по теме культурология
Культурология, выделяясь из философии и опираясь на достижения конкретных наук, сохраняла
подробнее...
спросили в Философия
Попробуйте объяснить в чём различие между знанием и верой?
Это не так сложно: ) Разница - в СОМНЕНИИ. Знание предполакает сомнение, вера его полностью
подробнее...
Попробуйте объяснить в чём различие между знанием и верой?
Это не так сложно: ) Разница - в СОМНЕНИИ. Знание предполакает сомнение, вера его полностью
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что свойственно научному знанию ?
Рациональность, системность, доказательность, логическая выводимость, эмпирическая проверяемость и
подробнее...
спросили в Философия
В чем главное отличие классического позитивизма и неопозитивизма?
Являясь современной формой Позитивизма, Неопозитивизм разделяет исходные принципы последнего,
подробнее...
В чем главное отличие классического позитивизма и неопозитивизма?
Являясь современной формой Позитивизма, Неопозитивизм разделяет исходные принципы последнего,
подробнее...
1) Принципы обучения - это:
1) Принципы обучения - это:
приемы работы по организации процесса обучения;
2) Обучение
подробнее...
А что такое конфликтология?
Конфликтология – отрасль обществознания и человековедения; область научного знания о природе,
подробнее...
Помогите пожалуйста дать определение термину "преподавание"
Преподавание- управление уч. -познават. деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса
подробнее...
Что такое социализация личности?
СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis — общественный) , процесс усвоения человеческим индивидом
подробнее...
Истина и ее критерии кратко, но понятно! Объясниет
Истина и ее критерии
Для того чтобы доказать истинность того или иного утверждения,
подробнее...
Срочно нужен ответ на вопрос по философии
Философия как сложившаяся система знаний имеет целый ряд специфических вопросов, которые она
подробнее...
в чем особенность духовной культуры?
Духовная культура — это совокупность продуктов духовной деятельности человека.
Другое
подробнее...
Определению сущности понятия «методология» (В. В. Краевский, В. И. Загвязинский, А. М. Новиков, В. Г. Валеев и др.)
Некоторые исследователи считают методологию учением о структуре, логической организации, методах и
подробнее...