Огонь в иерусалиме
Автор Галочка(Августа) задал вопрос в разделе Города и Страны
На Пасху в Израеле загорается священные огонь - хотелось по подробней о нем узнать... (+) и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Совик[гуру]
Благодатный огонь (греч. Άγιο Φως) — по убеждению большинства православных христиан, чудесный огонь, ежегодно сходящий на Гроб Господень в Великую субботу. Утверждается, что огонь обладает уникальным свойством: не имеет естественно-природного источника и не обжигает в первые минуты.
В алтарь храма входит Иерусалимский патриарх, которого перед этим по традиции обыскивают, чтобы убедиться, что у него нет спичек, кремня или других средств добывания огня.
Возжигание Благодатного огня происходит только на православную Пасху (по другим данным он сходит иногда и в другое время) и только в присутствии Патриарха Иерусалимского (или исполняющего его обязанности). На церемонии присутствуют иерархи различных христианских конфессий и несколько десятков тысяч христиан. Далее огонь следует по всему миру.
Согласно поверью, в тот год, когда Благодатный огонь не сойдёт, случится конец света.
С 1993 года Благодатный огонь доставляется самолётом в Великую субботу в Россию.
История Благодатного огня
Православное объяснение феномена
Подавляющее большинство православных считают, что схождение Благодатного огня — это чудо Божье. Они выдвигают следующие аргументы в пользу Божественности огня:
Появление молний во время схождения. Они зафиксированы на видеопленку (см.: http://www.holyfire.org/image/blist.mpg ). Внешне они имеют небольшое сходство с фотовспышками, но проявляются гораздо сильнее, ярче и имеют другой оттенок.
Описания этих вспышек встречается во многих исторических записях, еще в те времена когда люди не знали о существовании электричества.
Так Никита Клирик, посетивший Иерусалим в 947 году, пишет: «Архиепископ еще не выступил из Гроба, как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь исполненною неприразимым и Божественным светом, так что благочестивый народ передвигался то в правую сторону, то в левую… При таком неожиданном светоявлении все исполнены были изумления, да и самые безбожные агаряне были поражены и устыжены… в нынешнее время Божественное светоизлитие распространилось по всей церкви». (Пападопуло-Керамевс А.И. Рассказ Никиты, клирика царского. Послание к императору Константину VII Порфирородному о святом огне, писанное в 947 г. СПб., 1894. С. 10–11.)
Игумен Даниил, посетивший святые места в 1106–1107 годах, свидетельствует: «Тогда внезапно и засиял святой свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое». (Житие и хожение Данила Русьскыя земли игумена // Книга хождений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984. С. 77.)
Паломник Трифон Коробейников, побывавший в Иерусалиме в 1583 году, утверждает, что в храме «огнь ходит… как молния с небеси». (Цит. по: Авдуловский Ф.М. Святой огонь… С. 27.)
Самовозгорание свечей и лампад
"...Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию. Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские."[1]
В первые минуты пламя Благодатного огня не обжигает и в течении 3-10 минут можно буквально умываться этим Огнем - водить по лицу, по рукам, черпать пригоршнями, и он не наносит никакого вреда и поначалу не опаляет даже волосы.
Большое количество видео записей содержится на сайте http://www.holyfire.org
Известны случаи исцеления во время нисхождения огня.
Огонь появлялся на лампада
Источник:
не верь старым сказкам. . лампадка у них там за иконой спрятана. .
но людям нравяться чудеса .. Пиарят место это с тех времен - когда "освободили гроб Христов" крестоносцы. .
тупой развод - но ведь работает!
а еще не общигающий огнь можешь пощупать дома -
медленно проведи без последствий ладонь сначало посередине пламени, а потом обжигая руку - сверху над пламенем! ЦУда!!) )
то то. .
а вот борода горит в любом случае!))
Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. Каждый раз все, кто находятся внутри и поблизости с Храмом на Пасху становятся свидетелями схождения Благодатно Огня (Света) .
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко. Накануне в храме все свечи, лампады, паникадила потушатся. Ещё с неотдалённого прошлого (начало XX в. ) тщательно наблюдается за этим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха.
На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином.
Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических) , как и некоторые другие в пределах храма. "И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя - как огромный цветок. А Кувуклия еще темная. Медленно - медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света". Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова. В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь. На фотографии внизу после её проявки было обнаружено, что у всех, кто присутствовал в Храме при схождении огня - вокруг головы были сияющие золотые нимбы, как языки пламени.
Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г.
Эти нимбы - эффект длительной выдержки затвора фотокамеры (лицы выхвачены синхронно сработавшей вспышкой) . Дешёвый аргумент. Если и остальные "аргументы" такие, то извините.
Петиция
Требуем подтверждения чуда схода благодатного огня в Иерусалиме !!!
ссылка
Благодатного огня в Иерусалиме. Правда ли что Благодатный огонь в Иерусалиме Зажигается сам? Или это все чудеса химии?
Это зависит от того, что вы понимаете под словом "чудо". Мне больше нравится определение
подробнее...
кто такие католики? и чем они отличаются от нас?
Основные различия между Православием и Католицизмом следующие:
1. Католицизм ввел ряд новых
подробнее...
Как атеисты и прочие объясняют схождение Благодатного огня в Иерусалиме? Огонь необычный, он совершенно не обжигает
Объективных объяснений у них нет, поэтому объясняют кому как удобно, фокусами в основном.
подробнее...
Говорят, что во время пасхи в Иерусалиме снисходит божественный огонь...
НЕ говорят ..,а это и есть на самом деле ...
тут подробно
подробнее...
Кто знает, что такое "Животворящий Огонь" или его ещё называют благодатным? расскажите о нём!
Чудо схождения Благодатного огня в Храме Гроба Господня (Иерусалим) на Православную Пасху
подробнее...
Правда,что сила духа-это конструктивное начало в жизни?
это, девушка, основа бытия. Когда дух человеческий вмещает Духа Святого, то человек становится
подробнее...
Как возникает благодатный огонь? Нет ли там жульничества?
Благодатный Огонь является в Иерусалиме в храме Гроба Господня уже почти две тысячи лет на Пасху,
подробнее...
когда впервые сошел Благодатный Огонь?
В Иерусалиме сошел Благодатный огонь
Впервые чудо схождения Благодатного огня описал первый
подробнее...
Почему католическая церковь не признаёт "благодатный огонь" на пасху в Иерусалимском храме?
Видный церковный и научный деятель епископ Порфирий (Успенский) , живший в 19 веке, вёл дневник,
подробнее...
Страна в которой вы мечтаете побывать, чем вас привлекает?
А я в Рим хочу ...Посмотреть Колизей! И оттуда махнуть в Иерусалим на святые земли... посмотреть
подробнее...
Сошествие благодатного огня потрясающе. Помните случай, когда арабов выгнали и огонь не сошел? так они не похожи на право
Мне довелось наблюдать эту картину в Иерусалиме. Ничего потрясающего. Фикция чистой
подробнее...
Где в Москве появились первые фруктовые сады ?
Первые сведения о московских садах относятся к XIV в. , когда на южном склоне Боровицкого холма, у
подробнее...