Автор Omega задал вопрос в разделе Мобильные устройства
сколько по закону нужно проводить экспертиз, чтобы заменили телефон? и получил лучший ответ
Ответ от Advisor[гуру]
Экспертиза в Вашем случае не проводилась, проводилась проверка качества.
ЗоЗПП не предусматривает требования "экспертиза" или "проверка качества", эти процедуры согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП проводятся во исполнение требования потребителя, предъявленного по ст. 18 ЗоЗПП, и в сроки, предусмотренные ст. 20, 21 и 22 ЗоЗПП. Это:
- починить по гарантии (до 45 дней, п. 1 ст. 20 ЗоЗПП для письменно согласованного срока устранения недостатков)
- заменить на аппарат той же марки-модели (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 ЗоЗПП)
- заменить на аппарат другой марки-модели с перерасчетом покупной цены (от 20 дней до одного месяца, ст. 21 ЗоЗПП)
- вернуть деньги за товар ненадлежащего качества (10 дней, ст. 22 ЗоЗПП) .
Выбирайте требование, составляйте и ВРУЧАЙТЕ ПРОДАВЦУ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ.
Он обязан принять товар ненадлежащего качества (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) и провести его проверку, удовлетворить обоснованное требование в сроки, указанные мной выше (они зависят от выдвинутого требования) .
Помните, что в течение гарантийного срока согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поэтому без предъявления таких доказательств, однозначно указывающих на нарушение правил использования и ставших причиной недостатка продавец ОБЯЗАН удовлетворить требование потребителя.
После получения от Вас претензии, содержащей одно из перечисленных выше требований (возьмите себе копию подписанной продавцом претензии с отметками о принятии, датой принятия, расшифровкой фамилии принявшего претензию лица) продавец согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и проверить его качество в сроки, указанные мною выше. Передачу товара на проверку качества продавцу оформите актом или иным документом, в котором описано внешнее состояние товара, отсутствие следов ударов, иных механических повреждений, царапин и т. п, тщательно описан и предъявлен продавцу недостаток товара. Копию этого документа с подписью продавца также оставьте у себя.
Обратите особое внимание: в этом документе все обнаруженные Вами неисправности и недостатки должны быть описаны так, чтобы их легко можно было обнаружить при проверке качества.
За удовлетворением требования приходите к продавцу в день истечения срока, учитывая, что течение срока начинается со следующего за днем предъявления требования дня (ст. 191 ГК РФ) , и завершается через указанное количество дней. Если последний день срока пришелся на выходной - он переносится на ближайший следующий за этим днем рабочий день (ст. 193 ГК РФ) .
Все общение с продавцом - ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО!
При отказе продавца вернуть деньги обращайтесь в суд.
Согласно ст. 17 ЗоЗПП Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) , а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы) , органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1) срок пока телефон был в ремонте должны прибавить к гарантии
2)отправьте телефон не в ремонт а на экспертизу. по закону она 21 день
3) пишите ВСЕ недолстатки. достаточно одной экспертизы с решением НЕИСПРАВЕН и вам вернут деньги
Экспертиза законом не регламентируется! т. е. нет такого тербования экспертиза!
мой вам совет! пишите претензию в двух экземплярах на имя руководителя, на второй говорите поставить подпись, дату, фамилию и должность сотрудника!
претензия пишется в свободной форме
в претензии выдвигаете одно из требовании:
1)возврат денег
2) обмен
3)ремонт
возврат денег-на это у них на все про все 10 дней-включая экспертизу!
обмен до 30 дней
ремонт до 45 дней
в случае просрочки требования 1% от стоимости за каждый день!
образцы претензии
выберите лучшии вариант!
на этом же форуме можете задать свой вопрос!
вам ответят более компетентныые юристы! но также!
Купил телефон, на следующий день начались проблемы с интернетом. Я отнес его обратно в салон. Телефон отправили на экспертизу. Сегодня позвонили и сказали, что я могу его забрать. Но заключение еще не готово.. Мне не нужен телефон после экспертизы. Возврата денег мне не надо. Хочу, что бы мне дали другой марки телефон по этой же цене. Что делать? Забирать телефон или подавать в суд?