эриксон возрастная периодизация
Автор .. задал вопрос в разделе Психология
существуют разные возрастные периодизации. какую возрастную периодизацию предложили бы вы ? и получил лучший ответ
Ответ от Любовь[гуру]
Эриксон, Фрейд, Пиаже, Эльконин и другие потратили годы жизни на создание таких работ. Как мы можем это предложить? Вот, например, периодизация Эриксона
По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный или неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего развития личности. Каждый личный и социальный кризис представляет собой своеобразный вызов, стимулирующий личностный рост и преодоление жизненных проблем. Знание того, как человек справлялся с каждой из значимых проблем или как неадекватное разрешение ранних затруднений лишило его возможности справляться с дальнейшими, составляет, по мысли Эриксона, ключ к пониманию жизни этого человека.
Первый кризис человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у младенца развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, — недоверие к нему.
Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, он получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.
Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.
Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей там атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.
Пятый кризис переживают подростки обоих полов в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей) . Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта, потенциальных возможностей подростка и того выбора, который он должен сделать. Неспособность к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной и профессиональной сферах. Эриксон считает подростковый период центральным в формировании психологического и социального благополучия человека.
Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым им предстоит совершать цикл «работа — рождение детей — покой» , чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.
Седьмая стадия — средняя зрелость (26 лет - 64 года) . Основная проблема этой стадии — выбор между продуктивностью и инертностью. Продуктивность связана с заботой о будущем поколении, о понимании общечеловеческого контекста не только собственной жизни, но и жизни своих детей. На этой стадии появляется новый параметр личности с «общечеловечностью» на одном конце шкалы и самопоглощенностью на другом. Общечеловечностью Эриксон называл способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью будущих поколений, интересоваться формами будущего мироустройства. Подобное чувство возникает не только при наличии собственных детей. Тот, у кого это чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается полностью на себе, и главной его заботой становится удовлетворение своих потребностей и собственный комфорт.
до 7 лет, до 16, 18, 25, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 101, 102, 103, 104 и т. д. ))
до 65 лет практически в любой возрастной категории - жизнь прекрасна - при условии здоровья
До рождения и после.
для женщины
хочу алые паруса
хочу принца на белом коне
хочу парня на порше
хочу мущину на ролсе
хочу мущину с авто, стабильной работой и душой
хочу мущину с душой и огородом
хочу огород без мущины
хочу чаю с баранками
чего же я хочу???
после 120 лет готовиться в страну предков
Здравствуйте, Тэа. Повзрослел-не повзрослел.
Возрастная периодизация Эльконина- в любой книге по общей психологии найдете.
нужна характеристика возрастных периодов жизни человека: детство, юность, молодость, зрелость, старость. помогите найти
Детство - этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки
подробнее...
Порядок новообразований по периодизации Э. Эриксона: 1.Доверие -это верно Автономия Инициативность Компетентность
1 стадия идентичности формируется в младенческом возрасте и выражается в доверии или не доверии к
подробнее...
Распишите возраста по годам детство, подростковый, юность, молодость, средний возраст, зрелость, старость?
Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.
подробнее...