Греческие скульптуры
Автор Кристинка задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Древняя Греция. Скульптура поздней классики? и получил лучший ответ
Ответ от ЄЕЛИКС.[гуру]
Общий характер скульптуры поздней классики определялся дальнейшим развитием реалистических тенденций.
Трагические противоречия эпохи нашли глубокое воплощение в творчестве крупнейшего мастера первой половины IV в. - Скопаса, работавшего в различных городах Греции. Сохраняя традиции монументального искусства высокой классики, Скопас насыщал свои произведения большим драматизмом, стремился к многогранному раскрытию образов, сложных чувств и переживаний человека. Однако, Скопас одним из первых ввел в искусство темы страдания и внутреннего духовного надлома. Таковы образы раненых воинов с фронтонов храма Афины в г. Тегее (сер. IV в. до н. э.) .
Скопас предпочитал работать в мраморе, почти отказавшись от излюбленного мастерами высокой классики материала - бронзы. Его статуя под названием "Менада" или "Вакханка" (около 350 г.) , дошедшая в небольшой поврежденной копии, воплощает образ человека, одержимого бурным порывом страсти. Танец Менады стремителен, голова запрокинута назад, складки хитона подчеркивают стремительный порыв тела.
Влияние искусства Скопаса на дальнейшее развитие греческой пластики можно сравнить лишь с воздействием гения его современника - Праксителя. Последний в своём творчестве обратился к образам, проникнутым духом ясной и чистой гармонии, спокойной задумчивости и безмятежной созерцательности.
С наибольшей полнотой мастерство Праксителя раскрывается в мраморной группе "Гермес с младенцем Дионисом" (около ЗЗ0 г.) .
Не менее замечательные и его работы "Афродита Книдская" (около 360 г.) , а также "Аполлон, убивающий ящериц" (третья четверть IV в.) .
Воздействие искусства Праксителя проявилось в дальнейшем в многочисленных произведениях так называемой парковой скульптуры эпохи эллинизма, а также в мелкой пластике, в частности, в замечательных терракотовых статуэтках из Танагры конца IV в.
Если в искусстве Скопаса и Праксителя ещё ощутимы связи с принципами искусства высокой классики, то в художественной культуре последней трети IV века до н. э. эти связи слабели. После походов Александра Македонского в искусстве, и прежде всего в скульптуре, начинаются поиски нового, что привело к размежеванию двух направлений: идеалистического, основывавшегося на принципах высокой классики, и реалистического, стремящегося к новым путям на основе переработки достижений классики.
Самим видным представителем идеализирующего направления был скульптор Леохар, придворный мастер Александра Македонского. Его наиболее прославленная статуя - так называемый Аполлон Бельведерский (около 340 г.) , исполненная с высоким профессиональным мастерством. Сообразно канонам идеализирующего направления она характеризуется спокойным величием и холодной торжественностью.
Крупнейшим скульптором реалистического направления был Лисипп, последний, пожалуй, большой мастер периода поздней классики. Расцвет его творчества приходится на 40 - 30 гг. до н. э. , опять же на время правления Александра Великого. В искусстве Лисиппа, так же как и в творчестве его великих предшественников, решалась задача индивидуализации образа человека, раскрытия его переживаний. Своё понимание образа человека Лисипп воплотил в статуе под названием "Апоксиомен" (юноша, скребком счищающего с себя песок после состязаний (около 325 г.) . Юноша здесь представлен не в момент напряжения сил, а в состоянии расслабленности. Лисиппу хорошо удалось показать состояние человеческой усталости.
Большое значение имело творчество Лисиппа для развития портрета. В созданных им скульптурных портретах Александра Македонского обнаруживается глубокий интерес к раскрытию духовного мира героя.
Скульптура Греции эпохи классики
Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв. до н. э. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 - 460/450 гг. до н. э. ; высокая — 450 — 430/420 гг. до н. э. ; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э. ; поздняя классика — 400/390 - ок. 320 гг. до н. э.).
Мирон, Лисипп, Скопас
Я незнаю как ответить но мне кажется что это очень красивый народ с хорошим вкусом и умом ))
в чем различие скульптур Давида и Донателло Микеланджело?
у Микеланджело Давид больше пафосный, базируется на греческих скульптурах, а у Донателло более
подробнее...
Какого цвета были античные скульптуры?
Как и сама природа Эллады, греческое искусство было ярким и многокрасочным. Светлое и радостное,
подробнее...
скажите пожалуйста, достижения Греческой культуры
ГРЕЦИЯ
Философия
Греция считается родоначальником философии. Античная
подробнее...
Название римской художественной галереи
Вилла Боргезе
Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) представляет собой ландшафтный парк в
подробнее...
Аллегории
В той или иной мере искусство всегда иносказание. Один из способов иносказания в искусстве, очень
подробнее...
Почему все греческие скульптуры упираются на одну ногу? Почему все греческие скульптуры упираются на одну ногу?
В северной части Пелопоннеса, в аргосско-сикионской школе, наиболее значительной из школ
подробнее...
Эрмитаж
Среди художественных музеев мира Эрмитажу принадлежит почетное место. В этом величайшем музее
подробнее...
Где стоят эти мальчишки и что делают? Или это один и тот же ?
Мало кто знает, что небольшая скульптура во дворе больницы для ученых, что на Вознесенском спуске,
подробнее...
Что это за музыкальный инструмент? Расскажите его историю.
Флейта Пана — это многоствольчатая флейта, состоящая из нескольких (3 и больше) бамбуковых,
подробнее...
"Главное украшение женщины– обувь".Какую обувь носили женщины в XVIII веке?
Под словом «обувь» подразумеваются все ее виды, форму-основу которых составляет подметка,
подробнее...
Почему можно сказать, что римский портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры?
Римский скульптурный портрет — одно из самых величайших достижений римского искусства. В отличие от
подробнее...
Чем знаменито (необычно) Шведское метро?
Шведское метро по праву считается самым необычным метро в Европе. Сами шведы называют его самой
подробнее...
Каким образом Леонардо Да Винчи сумел рассчитать пропорции лица Монны-Лизы Джаконды
Число Фибоначчи фи= 1,618
Золотая пропорция» на лице Джоконды.
подробнее...
Что такое архаичная улыбка
Одна из теорий:
Быть может, еще более важную роль, чем употребление того или иного
подробнее...