слово о полку игореве оригинал



Автор Ђamis задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Где оригинал нашего "СЛОВА о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"? Ваша версия? (см. >>>) и получил лучший ответ

Ответ от Brather[гуру]
Версия очень правдоподобная. Скажу больше - скорее всего так и было. Я не о событиях в Москве в 1812 году (тут много версий) , а о случае в Ватикане в 20-е.
Насколько я помню Ватикан был первым государством которое признало Советскую Россию и главным пособником признания СР другими государствами на Генуэзской конференции в 1922г.
Все послереволюционное время Ватикан не терял надежды на соглашение с СССР, засчитывая, в частности, разрушение "схизматической" Церкви в заслуги большевицкой революции. Некоторые католические священнослужители дошли до того, что говорили о «религиозной миссии анти-религиозного большевизма» , расчищающей путь и благоприятствующей католизации России. Другие писали, что «большевизм создал возможность обращения застойной России в Католичество» .
Чтобы привлечь простой народ Ватикан предлагал в обмен на легализацию католичества в СССР - передать мощи особо почитаемых в России святых (в часности Николая Чудотворца) , серьёзную материальнубю помощь и благотворительность.
Чтобы привлечь интеллигенцию предлагалось передать уникальные документы, рукописи и артефкты Древней Руси считающиеся утраченными.
В качестве посредников сделки рассматривались и иммигрантские круги.
Кстати, не секрет, что в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне есть многое, что могло бы пролить свет на происхождение славян, русских и крещение Руси.. .

brather
Просветленный
(33928)
Согласен. Жаль только, что детям у нас в школах толком ничего не рассказывают.
И вырастают потом "Иваны, не знающие родства"...

Ответ от Игорь Крыс[гуру]
"Вашей покорной слуге поведал об этом ..."
....
Вы, извините, о чем?

Ответ от Валерий Баранов[гуру]
Рукопись Спасо-Ярославского хронографа была навсегда утрачена спустя двенадцать лет после осуществления первой публикации. Причиной этой драматической утраты стал пожар 1812 г. , случившийся во время пребывания наполеоновской армии в Москве. В доме на Разгуляе погибло практически все собрание Мусина-Пушкина. Беда, постигшая коллекционера, переживалась им очень болезненно. Схожая участь ожидала и ряд других библиотек Москвы. С весны 1812 г. собиратель, к тому времени уже пожилой человек, находился далеко от первопрестольной, в своем ярославском имении Иломна. Незадолго до оставления Москвы неприятелю из деревни были присланы подводы для эвакуации барского имущества. Этих подвод явно не хватило бы для спасения всего собрания. Часть имущества была отправлена из Москвы. По странному стечению обстоятельств в отсутствие хозяина не были эвакуированы рукописи, составлявшие действительную ценность для потомков и самого собирателя. Современным исследователям известны письма домоправителю Шепягину, в которых супруги Мусины-Пушкины пеняют этому человеку на нерачительность к хозяйскому добру. Возможно, необразованный слуга по-своему толковал ценность хозяйских сокровищ, отдав предпочтение предметам богатого убранства, серебру и т. д.
Дом на Разгуляе оказался на самом краю большого массива застройки города, подвергшегося опустошительному пожару. Неизвестно, было ли "Слово" уничтожено огнем или же подверглось разграблению и уничтожению солдатами Великой армии. Сам дом Мусина-Пушкина был впоследствии восстановлен. Потомки графа продали его городу, и во второй половине XIX века в его стенах располагалась гимназия. В настоящее время историческое здание надстроено на один этаж, сохранился также один из флигелей.
В начале XX в. внучка Мусина-Пушкина опубликовала свои воспоминания, в которых предложила семейную легенду, передающую возможную версию произошедшего на Разгуляе в 1812 г. Во многих домах Москвы перед вступлением противника воздвигались ложные стены, призванные уберечь от чужих глаз барские ценности. Но о замурованных таким образом помещениях знали дворовые люди. В соответствии с легендой слуги Мусина-Пушкина бражничали с французскими солдатами и в ответ на хвастовство собутыльников ружьями и амуницией решили доказать превосходство барской оружейной коллекции. Так были вскрыты замурованные помещения, а содержимое тайников утрачено.
Несколько раз на протяжении двух столетий возникали слухи о находке нового списка "Слова", которые, к сожалению, не получали убедительного подтверждения. Исчезновение рукописи, безусловно, затруднило исследование памятника, придав произведению ореол таинственности, заставляя исследователей опираться на косвенные данные и свидетельства современников.

Ответ от Mineralkin[гуру]
Красивая легенда. Только если такой старины манускрипты просто в сейфе хранить, между счетами за электричество и протоколом проверки будущего пантифика на половую принадлежность- даже трухи не останется

Ответ от Марк Геллерштейн[гуру]
Вполне - может быть и так

Ответ от Лика[гуру]
Доброй ночи!
Все может быть.. .
Читала у Олжаса Сулейменова.. .
В 1791 году А. И. Мусин-Пушкин был назначен обер-прокурором Святейшего Синода. В том же году, 11 августа, Екатериной II был издан указ, по которому Синоду разрешалось собрать и изъять из монастырских архивов и библиотек рукописи, представляющие интерес для русской истории.
Этим занялся А. И. Мусин-Пушкин. Не позже 1792 года (точная дата не установлена) он приобретает сборник XVI века, в котором обнаруживается список «Слова о полку Игореве» .
Жертвой московского пожара 1812 года становятся дом и библиотека графа. Список XVI века гибнет. В научный обиход приняты издание Мусина-Пушкина и список, сделанный для Екатерины.
Оригинальная история списка XVI века сразу же вызвала скептическое отношение к «Слову» у некоторых отечественных и зарубежных ученых, предположивших, что речь идет о фальсификации, призванной оправдать империалистическую политику Екатерины аргументами прошлого. Назывались и возможные кандидатуры исполнителей подделки (в их числе и Мусин-Пушкин) .
Исторические доводы были столь внушительны, что вся литература по «Слову» , накопившаяся за два века беспрерывного изучения, посвящена и этому вопросу - подлинно ли сгоревшее «Слово о полку Игореве» .
Спор скептиков и защитников по сути напоминает известный диспут Остапа Бендера и ксендзов.
- Бога нет, - сказал Остап.
- Есть, есть, - сказали ксендзы.
.

Ответ от Индарс Лощилов[гуру]
- В Ватикане, говоришь... 37 подвод как могли выехать из Москвы благополучно в аду потока от Наполеона? Дворецкий Шелягин нехорош - книги в те подводы не погрузил (и письмо с претензиями к нему случайно сохранилось)... А кто тот комиссионер, через которого приобретено СПИ у не нуждавшегося в деньгах Иоиля? Похоже на лукавство... А ведь интерес к СПИ у современников был крайне низок, если большая часть тиража СПИ 1800 г. не была распродана и пошла, вероятно, в 1812 г. у французов или поляков в печь для растопки... Не в Клязьме ли случайно - паника бегущих из Москвы - утоплены раритеты Мусина-Пушкина кем либо из возчиков тех 37 подвод, направлявшихся в сторону Иломны (или Иловни, поместья Мусина-Пушкина)... Давно всплыло бы СПИ, ибо оно есть намеренная мистификация с подачи главного масона России эпохи Екатерины Великой И. П. Елагина, созданная глухим уже на то время московским археографом Н. Н. Бантыш-Каменским, знатоком тарабарщины кириллической традиции и одним из издателей своего шедевра - "Слово о полку Игореве"!..

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где оригинал нашего "СЛОВА о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"? Ваша версия? (см. >>>)
Слово о полку Игореве на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Слово о полку Игореве
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*