словообразовательный анализ



Автор Валерия Михайлова задал вопрос в разделе Домашние задания

помогите сделать словообразовательный анализ слов и получил лучший ответ

Ответ от КРИСТИНА.[гуру]
1-прставочно-суффиксальный
2-суффиксальный
3-суффиксальный
4-суффиксальны
5-сложение корней
6-приставочно-суффиксальный
7-приставочный
8-приставочно-суффикс.

Ответ от Елена Конюхова[гуру]
План словообразовательного разбора:
1. Поставить слово в начальную форму.
2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
3. Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово) .
4. Указать основу в производящем слове.
5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть) .
6. Указать способ образования слова
Уверенность -основа уверенность, производная. Словообразовательная цепочка: увереннОСТЬ - уверенный (уверенн) - уверить - верить - вера. Способ образования - суффиксальный (ОСТЬ)
Ведущего (ведущий) - основа ведущ, производная. Словообразовательная цепочка: ведущий - ведать (основа - веда) . Способ образования - суффиксальный (УЩ)
Естественно (естественно - основа производная) . Словообразовательная цепочка: естественнО - естественный (естественн) - естество. Способ образования - суффиксальный (О)
Развивающий (развивающ - основа производная) . Словообразовательная цепочка: развивающий - развиваться (развива) - развиться - развить. Способ образования - суффиксальный (ЮЩ) . ПРИЧАСТИЯ И ДЕЕПРИЧАСТИЯ ВСЕГДА ОБРАЗУЮТСЯ ТОЛЬКО СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ.
Многоголосие (основа - многоголоси (Й) , производная) . Образовано от МНОГО + ГОЛОСИТЬ. Способ образования: сложение (в школьной практике) , сложение + суффиксация - Й (в вузовской практике)
Н. ф. Добиваться (основа прерывается добива... ся, производная) . Словообразовательная цепочка добиВАться - добивать (добива) - добить. Способ образования - постфиксальный (постфикс, возвратный суффикс СЯ) .
Затронуть (затрону - основа, производящая) . Словообразовательная цепочка: затронуть - тронуть (трону) - трогать. Способ образования - приставочный (префиксальный)
Рассыпались. Основа прерывается, так как формообразующий суффикс Л и окончание И в основу не входят - рассыпа... сь, производная. Н. ф. - рассыпаться. Словообразовательная цепочка: рассыпаться (рассыпа ...ся ) - рассыпать (рассыпа... ) - сыпать. Способ образования: постфиксальный (постфикс, возвратный суффикс СЯ) .
Формообразующие суффиксы не участвуют в словообразовании, поэтому и необходимо ставить слово в начальную форму.
Для правильного определения способа образования необходимо смотреть на БЛИЖАЙШЕЕ слово в словообразовательной цепочке. И оценивать между собой производную и производящую основы. Например, в первом слове УВЕРЕНННОСТЬ ближайшим словом, а значит и производящей основой будет являться слово УВЕРЕННЫЙ. Разница в производящей и производной основе такова: уверенность (УВЕРЕННОСТЬ) - уверенный (УВЕРЕННый) . Слово, соответственно, было образовано с помощью суффикса ОСТЬ (суффиксальный способ образования).

Ответ от <<<StOnE_LaDy>>>[гуру]
1-суффиксальный.
остальное правильно, но по поводу 6 сомневаюсь.
по-моему это безаффиксный (безсуффиксальный) способ образования

Ответ от EnderDen1[новичек]
0001

Ответ от Галина Митрофанова[гуру]
У Ромашки все правильно, только слово ВЕДУЩЕГО может быть образовано МОРФОЛОГИЧЕСКИМ способом (переход из одной части речи в другую )если это существительное.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите сделать словообразовательный анализ слов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*