человек пила
Автор Влад Михайлов задал вопрос в разделе Кино, Театр
В чём смысл фильмов серии Пила ? и получил лучший ответ
Ответ от Mashustrik[гуру]
Проект «Пила» — не хоррор, хотя больше всего хочется считать его именно фильмом ужасов. Это даже не детектив, хотя в нем есть и маньяк, и убийства, и огромное количество полицейских. Это гениальный проект, рассказывающий об ужасе и боли, но, чтобы прикоснуться к нему, нужно сделать над собой усилие. И с каждой новой «Пилой» усилие это становится все больше.
Персонажи «Пилы» так же сменяют друг друга, перевоплощаются, умирают и возвращаются в разных сериях, как и создатели фильмов. Сюжет всей серии вертится вокруг маньяка Джона Крамера по кличке Джигсо (Пила) , который умирает от неоперабельной опухоли мозга и пытается за то время, которое ему осталось, изменить мир к лучшему. Для этого, по его мысли, нужно изменить к лучшему каждого конкретного человека, до которого дойдут руки. Он похищает людей и помещает их в хитро сконструированные ловушки. Приходя в себя, жертва обнаруживает себя пристегнутой за ногу к стене подвала, привязанной к стулу с медвежьим капканом на голове, запертой в комнате, где вот-вот начнется пожар, и т. д. После чего проигрывается пленка, общее содержание которой сводится к тому, что этот человек обманывал, лгал, причинял вред ближним, вел распутную жизнь и принимал это все как должное, но теперь у него есть шанс достичь катарсиса — то есть прийти к очищению через боль и ужас. В буквальном смысле. Например, можно освободиться от цепи, отпилив себе ногу. Или открыть замок капкана, достав ключ голыми руками из желудка лежащего без сознания незнакомца. Или как-нибудь еще.
Игры в самосовершенствование и нравственный выбор, в которые маньяк играет со своими жертвами, чаще всего заканчиваются их проигрышем. Причем проигрышем считается не только и не столько их смерть, сколько неправильный выбор, который они делают снова и снова. Например, если человек всю жизнь был эгоистом, он оказывается неспособен преодолеть свой эгоизм даже под угрозой смерти.
При этом к четвертой «Пиле» уже понятно, что все герои знакомы между собой, пусть и через третьи и десятые руки, и что все они так или иначе — прошлое самого Джигсо. Сюжетные кульбиты, связывающие разные эпизоды разных фильмов, так хитроумны, а ружья, стреляющие (в буквальном смысле) через два фильма на третий, так искусно развешаны, что только напоследок вспоминаешь: сценаристы и режиссеры у этих фильмов разные, как у какого-нибудь «Гарри Поттера» . Собственно, «Пила» — почти такой же серийный проект, как «Гарри Поттер» , делающийся к концу все мрачнее и трагичнее.
«Пила» — кино про человека и Бога в лоб, без всякой иронии и постмодернистских поблажек. В «Пиле» постоянно говорят о раскаянии и искуплении, прощении и сострадании, любви и милосердии. Обычно сразу после или даже во время этих разговоров человек, с которым они ведутся, страшно кричит и в ужасных муках умирает. «Пила» — буквально понятое христианство: не мистика с предсказаниями, крестами, Апокалипсисом и числом зверя, а необходимость каждую секунду делать выбор, от которого зависит твоя жизнь и жизнь твоих близких.
В каком-то смысле «Пила» — еще и о том, чем мы отвечаем за свои слова. «Ты меня убиваешь» , — говорим мы постоянно. «У меня просто сердце разрывается» . «Голова раскалывается» . «Мы с ним связаны так, что почти одно целое» . Джигсо претворяет все эти метафоры в жизнь.
Но это все, конечно, кабинетная философия и лукавое мудрствование. Самое характерное в «Пиле» — то, что жертва Джигсо почти никогда не понимает, чего ему от нее нужно. Покайся, мол, — а как покаяться, когда тебе вот-вот отрежут какую-нибудь нужную часть тела? Совместима ли боль с раскаянием? Приводит ли страдание к мудрости или же существует просто животная мука, которая превращает человека в недочеловека? Зритель, в общем, тоже не понимает.
Источник:
нет пила не бог он не имеет права ставть жизнь одного человека выже жизни другова