снятие с креста микеланджело



Микеланджело снятие с креста

Автор ¤ Елена ¤ задал вопрос в разделе Вокруг света

Откуда родом и кто он ? и получил лучший ответ

Ответ от In`Versiя[гуру]
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, — и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Микеланджело.
Две "Пьеты" (оплакивание) ...
ссылка (Пьета с Никодимом) 1550г. Мрамор. Высота: 226 см. Музей собор Санта-Мария дель Фьоре, Флоренция.
и Пьета Палестрина. ок. 1555г. Мрамор. Высота: 253 см. Академия изящных искусств, Флоренция.
С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой «Пьета с Никодимом». «Пьета» Флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре, как все последние скульптуры Микеланджело, проникнута мыслью о смерти, жизнеутверждающая мощь прежних лет сменяется щемящей душевной болью. Подлинно беспредельны трагическая выразительность и страстная одухотворенность всей группы.
Мастер поставил перед собой задачу добиться полного образного и пластического единства в группе, состоящей из четырех фигур, что само по себе представляло колоссальные трудности. Произведение это имело драматическую судьбу: не будучи удовлетворен достигнутым результатом (по другим сведениям, обнаружив трещину в камне) , Микеланджело в приступе резкого недовольства собой разбил группу молотком (она была впоследствии составлена его учениками) .
Но даже в незавершенном виде, без достаточно точно выявленного главного зрительного аспекта, эта группа обладает огромной воздействующей силой. В некое единое целое сливаются в ней общий замедленный темп движения, трагический излом фигуры мертвого Христа, притягивающий взгляд, Его раскинутыми руки, словно в объятии охватывающие близких, и сама атмосфера высочайшей духовности, которая окружает образы всех участников действия.
По утверждению Вазари, голова Никодима была автопортретом старого Микеланджело, а сама скульптурная группа предназначалась для его надгробия.
Есть еще третья Пьэта - ссылка, завершить которую помешала смерть, настигшая Микеланджело на 89-м году жизни, 18 февраля 1564 года. снятие с креста микеланджело
Эта Пьета, названная так, поскольку она несколько веков находилась во дворе дворца Ронданини на Виа дель Корсо в Риме, стала последней работой мастера. При этом осталось описание статуи в инвентарной книге его римского дома (разрушенного в настоящее время) , недалеко от церкви Санта Мариа ди Лорето, которую он посещал: Другая статуя представляет Христа с фигурой над ним, обе начаты начерно, но не кончены. Но это, однако, не означает, что Микеланджело создавал эту статую только в последние годы.
Критики сходятся во мнении, что художник начал работу над статуей, в первый раз, в период между 1552 и 1553 годами, одновременно с Пьеты Бандини, вероятно, когда из-за неудовлетворенности этой статуей, художник искал другое композиционное решение. На этом начальном этапе исполнения Пьета Рондании была вырезана деформированная рука Христа, которая сейчас воспринимается зрителями как сучковатая изломанная ветвь.
Мастер вернулся к работе над статуей в 1554 году, а затем - в год своей смерти, когда ему пришлось изменить положение руки Христа, а согласно первому варианту, оно было сходным с Пьета Палестрина.
Источник: ссылка

Ответ от N@taly[гуру]
, итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, родился 6 марта 1475 г. в Капрезе, в Тоскане в семье чиновника. Отец назвал его Микеланджело, утверждая, что это имя было внушено ему свыше.
Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Хотя семья его столетиями принадлежала к высшим слоям города, Микеланджело жил достаточно скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить свое материальное положение. Он сам заботился о своем отце и четырех братьях.
В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии — живописца Доменико Гирландайо (1488—1489), затем занимается у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489—1490). Вскоре Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, призвал его к себе во дворец и открыл ему доступ в свои владения, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др.) . Вскоре он был вызван в Рим. Уже в ранних произведениях — рельефы «Мадонна у лестницы» , «Битва кентавров» (1490—1492) — вырисовываются характерные черты его творчества — монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, преклонение перед красотой человека.
В Риме Микеланджело создает статую «Вакх» (1496—1497). В 1501 г. он возвращается во Флоренцию и работает над статуей Давида (1501—1504). Когда статуя была закончена, комиссия, состоящая из знатных горожан и художников, решила установить ее на главной площади города, перед Палаццо Веккио.
В 1505 г. папа Юлий II снова призывает Микеланджело в Рим, где ему поручается создание надгробия папы; работы затянулись и были завершены только в 1545 г. Для надгробия был создан ряд статуй, в том числе «Моисея» и знаменитые статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» .
Самое грандиозное живописное произведение Микеланджело — росписи плафона Сикстинской капеллы Ватикана (1508—1512). В 1520-х гг. мироощущение художника приобретает трагический оттенок. Главный труд этих лет — возведение и украшение статуями церкви Сан-Лорен-цо во Флоренции, усыпальницы рода Медичи (1520—1534).
В 1534 г. Микеланджело навсегда переезжает в Рим. В Риме он пишет огромную фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы (1536-1541).
Последние тридцать лет его жизни ознаменованы постепенным отходом от скульптуры и живописи и обращением преимущественно к зодчеству и поэзии. Лирика Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом; в ней поднимаются темы любви, гармонии, одиночества. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело — мадригал и сонет; при жизни автора они не публиковались, хотя высоко ценились современниками. Первое издание его стихотворений было осуществлено в 1623 г. В произведениях Микеланджело, во многом определивших развитие европейского искусства как XVI в. , так и последующих столетий, отразились идеалы Высокого Возрождения. Умер в Риме в 1564 г. В скульптурной композиции "Снятие с креста" (Пьета Бандини) Микеланджело изобразил себя, придав свои черты человеку, поддерживающему Христа. Недовольство скульптора результатом и его попытка разрушить произведение, объясняется тем, что в творческом порыве скульптор забыл высечь левую ногу снимаемого с креста Христа. Но композиция настолько прекрасна и гармонична, что этот недостаток можно обнаружить с трудом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Откуда родом и кто он ?

Отличительные черты Маньеризма?
Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль
подробнее...
спросили в 1792 год
Где можно увидеть?
Костел св. Анны Мосар, Беларусь. Уникальный памятник архитектуры классицизма построен в 1792 году
подробнее...

Кто этот гениальный художник, получивший прозвище по месту рождения?
На Вашем фото - картина Эль Греко "Моление о чаше".

Эль Греко (собственно Доменико
подробнее...
Даниеле да Вольтерра на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Даниеле да Вольтерра
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*