Анализ собор парижской богоматери
Автор Glebka задал вопрос в разделе Образование
В. Гюго - "СОбор парижской богоматери".Главные герои, сюжет, в чём смысл. Просьба описывать объёмно и понятно и получил лучший ответ
Ответ от Secret[гуру]
цыганку Эсмеральду любят
архидиакон Собора ПарижскойБогоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо и поэт Пьер Гренгуар, хотя основное соперничество возникает между Фролло и Квазимодо. В то же время цыганка отдает свое чувство красивому, но пустому дворянчику Фебу де Шатоперу.
С присущей ему склонностью к антитезам Гюго показывает различное
воздействие любви на души Фролло и его воспитанника Квазимодо. Озлобленногона весь мир, ожесточившегося урода Квазимодо любовь преображает, пробуждая в нем доброе, человеческое начало. В Клоде Фролло любовь, напротив, будит зверя. Противопоставление этих двух персонажей и определяет идейное звучание романа. По замыслу Гюго, они воплощают два основных человеческих типа. Священнослужитель Клод, аскет и ученый -алхимик, олицетворяет холодный рационалистический ум, торжествующий над всеми человеческими чувствами, радостями, привязанностями. Этот ум, берущий верх над сердцем, недоступный
жалости и состраданию, является для Гюго злой силой. Средоточие
противостоящего ей доброго начала в романе - испытывающее потребность в любви сердце Квазимодо. И Квазимодо, и проявившая к нему сострадание
Эсмеральда являются полными антиподами Клода Фролло, поскольку в своихпоступках руководствуются зовом сердца, неосознанным стремлением к любви идобру. Даже этот стихийный порыв делает их неизмеримо выше искусившегр свой ум всеми соблазнами средневековой учености Клода Фролло.
Если в Клоде влечение к Эсмеральде пробуждает лишь чувственное начало, приводит его к преступлению и гибели, воспринимаемой как возмездие за совершенное им зло, то любовь Квазимодо становится решающей для его духовного пробуждения иразвития; гибель Квазимодо в финале романа в отличие от гибели Клода воспринимается как своего рода апофеоз: это преодоление уродства телесного и торжество красоты духа.
Таким образом, источник драмы в романе (а Гюго называл "Собор ПарижскойБогоматери" "драматическим романом") кроется в столкновении отвлеченныхидей, положенных 'в основу его персонажей: уродство и доброта Квазимодо, аскетизм и чувственность Фролло, красота и ничтожество Феба.
об авторе и его романе
Краткое содержание романа: ссылка