сочинение рассуждение фотография на которой меня нет



Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история,источник: сочинение рассуждение на тему деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы астафьева

Автор Никита Неудакин задал вопрос в разделе Другое

"Деревенская фотография-своеобычная летопись нашего народа, настенная его история" в чём смысл этой фразы. Астафьев и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Сочинение - рассуждение по рассказу В. Астафьева "Фотография, на которой меня нет".
В данном фрагменте автор, на мой взгляд, поднимает проблему связи между поколениями.
Вопрос, волнующий писателя, очень важен. Он представляет интерес для писателей, философов, педагогов, социологов и для любого простого человека, который задумывается о том, как жили его предки, что удалось сохранить после них.
Герой В. Астафьева «со стыдом» вспоминает, сколько бесценного уничтожил» он, «уничтожил безвозвратно. Он сожалеет о том, что у него не осталось ни одной фамильной вещи, что он ничего не унаследовал, как будто разорвалась «цепь времён» . Писатель рассказывает и о другом человеке – учителе истории Николае Ивановиче, который по крупицам собирает четверть века старинные вещи не из этнографического интереса, а ради того, чтобы восстановить, не утратить связи между поколениями.
Рассказчик искренне восхищён музеем, созданным руками Николая Ивановича. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: каждый человек должен стремиться к тому, чтобы сохранить хоть какую-то старинную вещь, особенно дорогую для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь должна вызывать особые воспоминания.
Невозможно не согласиться с мыслями автора. В. П. Астафьев прав в том, что фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времён.
Вспомним героя А. И. Куприна Желткова. Он дарит княгине Вере Николаевне, своей возлюбленной, фамильную драгоценность, гранатовый браслет, доставшийся ему от матери. Желтков свято бережёт его и решает расстаться с ним только перед смертью.
Память о прошлом хранят не только предметы быта, драгоценности, но и, например, письма, фотографии, документы. В повести «Последний поклон» В. П. Астафьева есть глава, которая называется «Фотография, на которой меня нет» . Герой рассказывает о том, как в сельскую школу приезжал фотограф, а он из-за болезни не смог запечатлеться. Учитель принёс Витьке фотографию. Прошло много лет, но этот снимок герой сохранил, несмотря на то что на нём не было его. Он смотрит на неё и вспоминает своих одноклассников, думает об их судьбах. Как говорит герой, «деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история» .
В заключение хотелось бы сказать, что у каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукам.

Ответ от Ёамохин Родя[новичек]
Виктор Астафьев — выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой может передать всю его красоту, всю его суть. Даже в неприглядных и в некоторой мере неприятных для нас сторонах деревенской жизни, он видит определенную поэзию, красоту, которой и посвящены множество его рассказов.
Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заканчивается фразой о том, что деревенская фотография — это летопись нашего народа и его история». В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу. Во-первых, село за то время, которое прошло с написания автором этой фразы, необратимо изменилось, причем тяжело сказать о том, в какую сторону. Уже не слышно о той нищете, которая была неотъемлемой частью жизни крестьян, особенно в Сибири, где были очень тяжелые условия для нормальной жизни. Но при этом улучшение уровня жизни отдалило людей друг от друга, они вряд ли смогут понять о том чувстве единства, том братстве, которое описано во многих рассказах Астафьва.
Во-вторых, фотография в наше время — совсем не та, что была раньше. Сейчас сделать снимок можно на любом мобильном телефоне, раньше же даже самый простой фотограф был своего рода знаменитостью.
Я считаю, что смысл финальной фразы рассказа «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что снимок — это та вещь, которая напоминала людям о их корнях, о их прошлом, которое постепенно и неотвратимо стирается с памяти. Фотография — это исторический источник, который позволяет восстановить прошлое нашего народа, его быт. А так, как долгое время основное население нашей страны составляли крестьяне, то и деревенская фотография — это летопись всего российского народа.

Ответ от Маруся[гуру]
Мало того что все фотографии висели на стенах, я помню большие рамки, где фотографии выкладывались либо по времени, либо семьями. Действительно в каждой рамке целая история.

Ответ от 🙂[гуру]
не забываем свои корни

Ответ от Геннадий Дедик[гуру]
Раньше у людей альбомов не было. Слова то такого не знали. Поэтому все фотокарточки вешали только на стену в избе и там они висели всю жизнь. Мать с отцом на главном месте. И все остальные отпрыски.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Деревенская фотография-своеобычная летопись нашего народа, настенная его история" в чём смысл этой фразы. Астафьев

Что такое описание ,рассуждение ,повествование ?
ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ и РАССУЖДЕНИЕ – это типы речи текстов.

ТИПОМ РЕЧИ ТЕКСТА
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*