соотношение веры и разума в патристике



Автор Виктория Голубева задал вопрос в разделе Философия

Философия!!! и получил лучший ответ

Ответ от Angelochek[гуру]
Круг проблем, интересовавший представителей патристики, был широким. По сути дела вся проблематика античной философии в той или иной мере осмысливалась и отцами христианской церкви. И все же на переднем плане осталась проблема человека и его устройства в мире. Однако если представители кинизма, эпикуреизма и стоицизма возлагали обязанность устройства в мире на личность и усматривали в ее деятельности средство для этого, то христианские философы поставили устройство человека в мире в зависимость от Бога. Человеческая деятельность и свобода оказались подчинены воле всевышнего. Волевые усилия людей и их деятельность стали рассматриваться сквозь призму их соответствия божеским установлениям. Ответственность за совершающееся в мире переносится за пределы мира. “Не судите, да не судимы будете” — читаем мы в Библии. Ответственность перед людьми опосредуется ответственностью перед Богом. Именно перед Богом и придется отвечать грешникам.
По мере завершения работы по оформлению догматических основ христианства патристика постепенно переходит в схоластику. Патристика боролась с язычеством и пропагандировала этико-религиозную доктрину христианства в мире, еще не вполне принявшем новую религию и утверждающую его мораль. Схоластика, опираясь на авторитет Священного писания, философские идеи патристики, стремится включить в обиход философствования наследие языческой античности и прежде всего наследия Платона, Аристотеля, Плотина и Прокла. Делает это она для того, чтобы осмыслить и рационализировать окружающую человека действительность. Одной из важнейших проблем схоластики выступает проблема соотношения мира рационального знания и мира духовного опыта. Решение этой проблемы требовало соотношения разума и веры. Представители схоластики, размышляя об этом соотношении, пришли к выводу о том, что вера и разум должны находиться в гармоническом единстве друг с другом. Дело в том, что разум при надлежащем использовании ведет к приближению к Богу, к единению с Ним. Иными словами, истины разума и веры не могут противоречить друг другу. Такова суть одного из главных выводов схоластической средневековой философии.

Ответ от Kira Petrova[гуру]
Ну, размечталась лентяйка.. . )))
Читай Авиценну - "Теория двух истин" и переработку этой теории Фомой Аквинским.. .
И не путай античную философию с философией Средневековья.

Ответ от Небесный Странник[активный]
михаил - я с вами согласен - понял только два слова "Веры" "Разума" ))
Ах да - еще слово "Соотношение" и "отличается"
Виктория Голубева - разъясните вопросы, если хотите получить ответы :-)))

Ответ от я ещё- миха[гуру]
из всего только два слова понял-вера и разум

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Философия!!!

Философия средневековья и Возрождения. Что было позитивного и негативного в философии средневековья и Возрождения?
В период Средневековья философия развивалась преимущественно в лоне теологии, она – служанка
подробнее...
спросили в Философия
краткая характеристика философии средневековья
Средневековье занимает длительный период от распада Римской империи (V в. ) до эпохи Возрождения
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*