Автор КАХА задал вопрос в разделе Дополнительное образование
помогите пройти тес по бюджетному праву. и получил лучший ответ
Ответ от Елена Муравьева[гуру]
Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению. Б. п. в РФ охватывает ряд стадий, которым соответствуют группы бюджетных операций: стадия составления проекта бюджета; стадия рассмотрения и утверждения бюджета; стадия исполнения бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (финансовый год соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря) . Проект федерального бюджета составляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ (такое послание направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году) . Непосредственное составление проекта федерального бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Составление проекта бюджета охватывает два основных этапа. На первом этапе на основе выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерство финансов осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета и распределение его расходов на очередной финансовый год. Второй этап формирования федерального бюджета включает в себя распределение между федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов и по получателям бюджетных средств, а также разработку этими органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене (приостановлении или поэтапном введении) нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году. В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство рассматривает представленный Министерством финансов проект федерального бюджета (а также другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в текущем году и на среднесрочную перспективу) и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете. Бюджетный кодекс РФ (ст. 192) обязывает Правительство РФ не позднее 26 августа внести одобренный им проект федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу. Одновременно законопроект должен быть представлен Президенту РФ.
Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе происходит в четырех чтениях. В ходе первого чтения палата заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и второго профильного комитета, а также доклад Председателя Счетной палаты, после чего принимает решение о принятии или отклонении законопроекта. В процессе второго чтения (оно должно состояться в течение 15 дней после принятия законопроекта в первом чтении) утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной характеристики расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении. Утверждается также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В соответствии с поступившими на законопроект поправками по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ проводится голосование по законопроекту. В течение 25 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении должно быть проведено третье чтение. На этом этапе утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функци