Автор Лена Зайцева задал вопрос в разделе Домашние задания
составьте схемы предложений с однородными сказуемыми. и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
У Вас нет ни одного предложения с однородными сказуемыми, но во всех предложениях есть однородные члены и обобщающее слово при них.
На схемах обобщающее слово обозначается двойным кружочком (или кружочком с большой точкой внутри), однородные члены – одинарными кружочками. Если между однородными членами есть союзы, они тоже вносятся в схему. Обобщающее слово в схеме и однородные члены подчёркиваются как члены предложения, при этом следует помнить, что однородные члены являются теми же членами предложения, что и обобщающее слово, к которому они относятся.
Я на схемах обозначу обобщающие слова вот так: ֍, а однородные члены – буквой О.
Предложения у Вас, кроме 1-го, простые, простые предложения заключу в квадратные скобки; главное предложение в составе СПП – тоже в квадратные, придаточное предложения – в круглые.
1) [У меня, как в мастерской, всё, (что нужно), под рукой: плоскогобцы, и пила, и топор, и два сверла, молоток, рубанок, долото, фуганок].
Схема:
[…֍, (что…), …: О, и О, и О, и О, О, О, О, О].
Обобщающее слово ВСЁ – подлежащее, подчёркиваем значок ֍ (а у Вас двойной кружок, одной чертой, однородные члены ПЛОСКОГОБЦЫ, и ПИЛА, и ТОПОР, и ДВА СВЕРЛА, МОЛОТОК, РУБАНОК, ДОЛОТО, ФУГАНОК – тоже подлежащие, так что кружки на схеме тоже подчеркните одной чертой.
2) [Лёгкий туман окутал деревья: берёзы, осины, ольху].
Схема:
[…֍: О, О, О].
В этом предложении обобщающее слово (ДЕРЕВЬЯ) и однородные члены при нём (БЕРЁЗЫ, ОСИНЫ, ОЛЬХУ) – дополнения, подчёркиваем пунктирной линией.
3) [Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи].
Схема:
[…֍: О, О].
Здесь обобщающее слово (ПТИЦЫ, даже словосочетание – МНОГИЕ ПТИЦЫ) и однородные члены при нём (ЛАСТОЧКИ, СТРИЖИ) – подлежащие, подчёркиваем одной чертой.
4) [На столики надо насыпать различный корм: зёрна, крошки хлеба, сухие ягоды].
Схема:
[…֍: О, О, О].
В этом предложении обобщающее слово (КОРМ, словосочетание – РАЗЛИЧНЫЙ КОРМ) и однородные члены при нём (ЗЁРНА, КРОШКИ, ЯГОДЫ) – дополнения, подчёркиваем пунктирной линией.
В первых четырёх предложениях ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО НАХОДИТСЯ ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, поэтому перед однородными членами ставим ДВОЕТОЧИЕ
5) [На деревьях, под кустами, на крышах, даже на скворечниках – везде лежал снег].
Схема:
[О, О, О, О – ֍…].
А здесь ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ ВПЕРЕДИ, поэтому ПЕРЕД ОБОБЩАЮЩИМ СЛОВОМ надо поставить ТИРЕ. Однородные члены (НА ДЕРЕВЬЯХ, ПОД КУСТАМИ, НА КРЫШАХ, НА СКВОРЕЧНИКАХ), обобщающее слово, к которому они относятся, – ВЕЗДЕ. Это обстоятельства, подчёркиваем линией точка-пунктир.
Памятка из Интернета Вам в помощь:
P.S. Уважайте себя: не допускайте ошибок хотя бы в начале предложений, ведь с первого класса должны знать, что слово, начинающее предложение, пишем с заглавной буквы.
точно с однородными сказуемыми, а не однородными членами предложения?здесь нет предложений с однородными сказуемыми
Составить интонационную схему предложения...
интонационая схема - это паузы, понижение и повышение произношения, обозначается стрелочками, а
подробнее...
сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, примеры нужно.
Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток, /2 пока не
подробнее...
Как делать синтаксический разбор предложения???
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить
подробнее...
Как разобрать предложение по составу??
Предложения разбираются не по составу (такой разбор касается только отдельных слов) , а по членам –
подробнее...
как делать синтаксический разбор
Cинтаксический разбор простого предложения
Порядок разбора
1. Определить тип
подробнее...
Но вот начинает смеркаться.
1. Выразительно прочитайте текст. Из какого произведения он взят, кто автор?
Прочитала
подробнее...