социальный прогресс и развитие общества



социальный прогресс и развитие общества

Автор Диана Бекетова задал вопрос в разделе Другое

социальный прогресс и развитие общества и получил лучший ответ

Ответ от Олег Шишкин[гуру]
В истории человечества индивидуально-личностное мироощущение и
самоощущение обычно усиливалось в кризисные эпохи. Индивиду прихо-
дится самому искать ответы на новые вопросы, к которым неприменимы
старые подходы. Человеческое "я" приспосабливается к новым факторам.
Информационные перегрузки вызывают необходимость индивидуального
отбора усваиваемой информации. Множественность и сменяемость соци-
альных ролей личности создают необходимость их осознания и интегра-
ции в определенной системе личных ценностей, в рамках целостного об-
раза "я".Экстенсивность общения вызывает потребность в интимности ,
индивидуализирует требования к любви, дружбе.
НТР порождает новые виды искусства, делает произведения искусства
доступнее для людей. Но успехи НТР вызывают у ее творцов чуство пре-
восходства над искусством. Тем более что в искусстве подобного прогресса
нет, по сравнению с НТР оно кажется малоподвижным. Кроме того, совре-
менные формы искусства во многом зависят от техники. Но именно в этом
постоянстве воплощен внутренний мир человека с нетленными ценностя-
ми и душевными перивязанностями. Искусство реагирует на изменение жиз-
ни и вбирает в себя явления современности.
НТР увеличивает меру материальных потребностей человека, искусство
же увеличивает меру его внутренних потребностей. Очевидно, что искус-
ство должно не расцвечивать НТР, а помочь осознать ее не как самоцель,
а как средство.
НТР создает человека, уверенного в том, что знания заменяют культуру.
Человек фиксирует инфориацию, полученную от произведения, но диалог
с произведением не возникает. Так в романе М. Фриша "Homo Фабер" предс-
тавляется этот новый тип человека - преуспевающий инженер Вльтер Фа-
бер успева за три месяца успевает облететь полмира. Эти постоянные пе-
ремещения - способ автора раскрыть характер человека деловитого, пре-
успевающего и равнодушного к таким понятиям, как семья, дом, родина.
Для Фабера преклонение перед техникой заменило религию. В иных убеж-
дениях, иных духовных ценностях он не нуждается. Характерно то, что
Фабер не читал Толстого. В картинных галереях Парижа и Рима ему скуч-
но. Но гораздо серьезнее жизненная позиция Фабера, определяемая по
формуле "это меня не касается".Мораль книги : "Технократ отчужден от
живого мира".
В проблеме охраны внутреннего мира человека роль искусства неоцени-
ма - "Красота спасет мир".
Эстетика парадокса"
К вопросу о соотношении науки и искусства можно подойти двояко. С од-
ной стороны, интересно прослеживать их взаимовлияния : в науке искать
элементы художественного мышления (диалоги Галилея) , а в искусстве
обнару живать воздействие науки ("научная поэззия").Но говорить о подлин-
ном синтезе науки и искусства можно лишь в отдельных случаях. Чаще та-
кое взаимопроникновение бывает неполным, частичным. Поэтому полезно
посмотреть на проблему, акцентируя внимание на некоторых инвариан-
тах, присущих науке и искусству, несмотря на все их различия.
Как пример - парадоксальность. Парадокс был всегда неотъемлемым ком-
понентом научного мышления. Но отношение к нему существенно менялось.
Обнаружив парадоксальную антиномичность разума, Кант увидел в непри-
миримости тез и антитез трагедию мышления, - его расколотость, разор-
ванность, разъятость. Это типично для классического мышления. Парадок-
сы воспринимались чисто негативно : они возмущали рационально ясную
модель мира, оценивались как фактор дисгармонии. ХХ век создал иную
шкалу оценок
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: социальный прогресс и развитие общества
спросили в Философия
Представителями эволюционной концепции развития общества являются
Эволюционный подход берет свое начало и методологические опоры в исследованиях Ч. Дарвина. Основной
подробнее...
спросили в Другое
каково соотношение понятий : развитие, прогресс, регресс в обществе?
Социальная динамика выражена в разнообразных направлениях развития общества.
подробнее...
спросили в Общество
скажите пожалуйста, какие бывают факторы в общественном прогрессе?
Общество – это открытая система, которая существует и развивается во взаимодействии с природой,
подробнее...

ПОМОГИТЕ! в чем заключается проблема социального прогресса? и что такое социальныйпрогресс?
Прогресс - вид поступательного движения, от предыдующего к последующему состоянию. В отличие от
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

можно ли изучить общество не изучая деятельность людей? по обществу вопрос поскажите пожалуйста
Приступая к изучению курса «Человек и общество» , важно уяснить для себя, почему этот курс
подробнее...

Что такое Культура и Искусство
КУЛЬТУРА (лат. cultura - возделывание, воспитание, образование) - система исторически развивающихся
подробнее...
спросили в Уран
Уран в 12 доме и Уран в 1 доме. Как отличаются в проявлениях?
Если у человека Уран находится в первом доме, то такой человек не будет слушать никого и ничего –
подробнее...
спросили в Общество
Вы знаете, что такое АСЕАН?
да я знаю это. АСЕАН. Это ассоциация государств Юго-Восточной Азии — политическая, экономическая и
подробнее...
спросили в Общество Общества
Какие виды социального прогресса-реформа или революция-предпочтительнее для развития общества? Почему?
Конечно же реформирование предпочтительнее для общества. Так как этот процесс предполагает
подробнее...
спросили в Общество
какие виды социального прогресса - реформа или революция - предпочтительнее для развития общества?
Реформы. Революция - это огрмное потрясение и резкий спад во всей жизни
подробнее...

В каком году образована была Армянская ССР ?
Армянская ССР образована 29 ноября 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав
подробнее...

Каким образом соц нормы могут повлиять на поведение человека?
Социальная жизнь индивида

Социальная жизнь индивида трактуется как упорядоченная система
подробнее...

Обществознание 11 класс. Помогите с вопросом
Тематическое планирование курса «Обществознание» , 10-11 классы
(под ред. А. Ф. Никитина)подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*