социологические школы о развитии общества и культуры



социологические школы о развитии общества и культуры

Автор 545ку43аппп задал вопрос в разделе Домашние задания

Расскажите о Немецкой школе социологии и получил лучший ответ

Ответ от Алёна Гулякова[эксперт]
При рассмотрении немецкой социологической школы выделим две основные фигуры — К. Маркса (1818 — 1903 гг. ) и М. Вебера (1864 — 1920гг.) , социологические теории которых оказали без преувеличения огромное влияние на развитие социологии. Хотя эти теории создавались не одновременно, они находятся как бы в заочном споре. Социологическая теория К. Маркса определяется историками социологии как теория экономического детерминизма, поскольку главную причину, источник развития общественной жизни в целом он видел в экономических отношениях. Эта позиция является основой методологии марксистской социологии — исторического материализма — использование которой позволяет рассмотреть развитие общества как естественно-исторический, объективный процесс смены общественно-экономических формаций.
Не отрицая некоторого влияния на экономику политической и духовной жизни общества, марксистская социология, однако, недвусмысленно определяет иерархию сфер общественной жизни: экономическая — детерминирующая, социально-политическая и духовная — детерминируемые.
В работах Маркса вскрыт механизм влияния экономики на общественную жизнь и политику, создана своеобразная системная теоретическая картина жизни общества, описаны ее перспективы, в которых развиты социалистические представления о целях общественного движения. В связи с этим теория Маркса приобрела много активных сторонников, сыграла важную роль в развитии социологии.
Принципиально иной подход при объяснении причин и логики общественного развития использовал М. Вебер, основоположник понимающей социологии и теории социального действия. В работе «Протестантская этика и дух капитализма» выработанная Вебером методология анализа социальных явлений получила наиболее отчетливое выражение. Здесь социолог показывает логику развития процесса рационализации общества — процесса, определяющего сущность перехода от аграрного общества к индустриальному. Рационализация начинается с духовной сферы жизни общества, и именно изменения в духовной сфере (возникновение протестантской этики как процесс рационализации христианства) оказываются исходными, определяющими, делают возможным возникновение новых (буржуазных) социально-политических и экономических структур.
Вебер, таким образом, намечает альтернативный способ анализа общества, при котором экономическая сфера жизнедеятельности утрачивает свою детерминирующую роль и оказывается в положении детерминируемой духовной сферой. Однако в работах Вебера основные понятия («идеальный тип» , «социальное действие» ) разрабатываются как внутренне противоречивые, что нашло отражение в перипетиях последующей теоретической судьбы его социологической концепции.
Взаимодействие социологических теорий Маркса и Вебера определяет своеобразие немецкой социологической школы классического периода. При этом более обстоятельный анализ предполагал бы не только расширить изложение этих теорий, но и дополнить их рассмотрением социологических взглядов таких крупных немецких социологов, как Ф. Теннис (1855—1936 гг.) , один из первых представивший социологию как многоуровневую науку, выделивший чистую, прикладную и эмпирическую социологию; а также Г. Зиммель (1858—1918 гг.) , осуществивший анализ форм социального взаимодействия, носящих «сквозной» для человечества характер (конфликт, конкуренция, подчинение, авторитет, договор и др.) , что оказало серьезное влияние на становление современной социологии.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Расскажите о Немецкой школе социологии
спросили в Мысль
этапы развития социологической мысли. назовите основные этапы становления социологической мысли
Основные этапы развития социологической мысли и принципы периодизации истории социологии
подробнее...
спросили в Молодёжь
помогите пожалуста написать сочинение на тему: "Молодёжь и культура вместе или порознь. "
ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ!
КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ, ИЛИ МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА
Слово «культура» происходит
подробнее...
спросили в Другое
Кто такой Дюркгейм Э.
Дюркгейм Эмиль (1858–1917) — французский мыслитель, один из создателей социологии как
подробнее...

Посоветуйте!
Философский анализ общества
Роль семьи в подготовке детей к школе
Женщина в современном
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

проиллюстрируйте примерами любые 3 критерии социального прогресса. В каждом случае сначала указать критерий, а затем приме
Социальный прогресс – направленный процесс, который неуклонно приводит систему все ближе к более
подробнее...
спросили в Философия
Менталитет ---что это?
Менталитет (франц. Mentalite, от позднелат. mentalis — умственный) , образ мышления,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*