Автор Д@рья задал вопрос в разделе Детские сады
Помогите пожалуйста ответить на вопрос, что определяет ФГОС дошкольного образования? Перечислите основные его разделы. и получил лучший ответ
Ответ от
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования
ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного образования РФ:
-основные понятия: дошкольное образование, стандарт, содержание образовательная нагрузка;
- методологическая и теоретическая основа ФГОС ДО;
- цели и задачи ФГОС ДО;
-функции ФГОС ДО:
- предмет регулирования ФГОС ДО;
-назначение ФГОС ДО;
-совокупность требований ФГОС ДО;
- требования к структуре ООП ДО.
Составные части ФГОС: общие положения, требования к структуре, условиям и результатам освоения ООП ДО.
Литература.
Приложения – презентация.
Новый статус дошкольного образования федеральном законе РФ. Общие положения ФГОС. возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации ООП ДО.
Социально-культурные, общественно-государственные ожидания уровня дошкольного образования. Ориентир для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. Учет особых образовательных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. основные принципы ФГОС : поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей и др.
Цели ФГОС: обеспечение государством - равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
• государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС: охрана и укрепления физического и психического здоровья
детей (в том числе их эмоционального благополучия);
• сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленност
дайте пожалуйсто определение термину Дидактическая единица. ну очень нужно
Федеральное государственное учреждение
Федеральный центр образовательного законодательства
подробнее...
что такое БАЗИС и НАДСТРОЙКА?
Базис и надстройка - категории исторического материализма, выработанные для характеристики осн. :
подробнее...
Нужно точное определение слову "образование".
Образование
"Российский Энциклопедический словарь"
образование, процесс
подробнее...
Напшите пожалуйста, нужно написать эсее по обществу на тему "Образование создает разницу между людьми" ПОМОГИТЕ ПЛИЗ))
В структуре эссе по обществознанию можно определить несколько элементов:
– Вступление. В
подробнее...
Что такое образование и воспитание? Какова их цель? Какова их цель?
Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
подробнее...