Журнал современник 19 века
Автор Player player задал вопрос в разделе Домашние задания
Нужен доклад на тему: Н. А Некрасов -создатель журнала "Современник" и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Выступать в печати с такими идеями было тогда очень трудно. Некоторые писатели, поддерживающие идеи правительства, такие как Фаддей Булгарин, Сенковский и Греч, сплотили вокруг себя – с своих журналах, газетах, альманахах – обширную группу стихотворцев и прозаиков, которые отвлекали внимание читателей от повседневной действительности, прославляя крепостнический строй. Всем этим “писателям” стихи Некрасова показались неслыханной наглостью. Они набросились на него с бесстыдной бранью. И царская цензура была полностью на их стороне: она либо запрещала, либо вырезала до неузнаваемости его стихи. Булгарин то и дело писал клеветные доносы в Третье отделение на Некрасова, утверждая, что Некрасов “коммунист”, который “горой стоит за революцию”.
Но Некрасова не смущали ни доносы, ни ругань, ни цензура. Он затеял одно предприятие, которое требовало от него безудержной смелости. В противовес журналам, поддерживающим крепостнический строй, он задумал революционно – демократический журнал, который, несмотря на цензуру, пропогандировал бы идеи освобождения крестьян.
В конце 1846 года он раздобыл взаймы денег и вместе с писателем Иваном Панаевым взял в аренду журнал “Современник”, основанный еще Пушкиным. В “Современник” перешел он со своими преверженцами – молодыми передовыми писателями. Таким образом, в журнале Некрасова собрались лучшие литературные силы, объединенные ненавистью к крепостному праву.
Первая книжка “Современника” вышла 1 января 1847 года. Впервые в России появился журнал с ярко выраженной революционно – демократической программой. В нем прослеживалась единая позиция по поводу освещения всех вопросов: общественно-политических, литературных, философский, исторических. По случаю выхода первой книжки был дан торжественный обед. Этот обычай отмечать выход каждой книжки сохранился много лет.
В первых же книжках “Современника” были напечатанны “Кто виноват?”, “Сорока – воровка”, Герцена, многие из “Записок охотника” Тургенева, “Псовая охота” Некрасова, статьй Белинского и другие произведения, заключавшие протест против строя. Но в 1848 году правительство было испуганно восстаниями и революцией во Франции и ужесточило полицейские меры против распространения всяческих прогрессивных идей, сделав выпуск передового журнала практически невозможным. Наступил цензурный террор. Не пропускали в печать практически ничего, во всем видели проявление прогрессивных идей. Под красными чернилами цензора погибало больше половины произведений, предназначенных для печати в “Современнике”. Нужно было срочно добывать статьи и рассказы, которым грозила такая же участь. Но Некрасов срочно засел вместе с А.Я. Панаевой за новый роман “Три стороны света”, который писал по ночам, так как днем был занят своим журналом. Роман был написан исключительно для того, чтобы заполнить страницы романа, но и здесь удались выразить протест против ненавистного строя.
“Бывало, запрусь, засвечу огни и пишу, пишу, – вспоминал Некрасов об этой работе, — мне случалось писать без отдыху более суток. Времени не замечаешь. Никуда ни ногой. Огни горят, не знаешь, день ли, ночь ли; приляжешь на час, другой – и опять то же”.
Работа была титаническая. Чтобы выпустить одну книжку “Современника” он читал около двенадцати тысяч страниц разных рукописей, правил до шестидесяти печатных листов корректуры (то есть девятьсот шестьдесят страниц), из которых половину уничтожала цензура, писал множество писем цензорам, сотрудникам – и порой сам удивлялся, “как паралич не хватил его правую руку”.
Принимаясь за издание “Современника” Некрасов надеялся, что Белинский будет играть руководящую роль в издательстве. Но в 1847 году Белинский умер. Не было тогда в России другого писателя, который мог бы стать таким же “властителем дум” целого поколения, каким был Белинский. Но через несколько лет после смерти Белинского Некрасов призвал на работу его учеников, продолжателей дела русской революционной демократии – Добролюбова и Чернышевского. http://www.nnekrasov.ru/izd_sovrem/
почему 20век называют серебрянным веком? почему 20век называют серебрянным веком? по истории россии 9 класс
Серебряный век - период расцвета русской поэзии в начале XX века, характеризующийся появлением
подробнее...
Какую шахматную партию имел ввиду А. С. Пушкин в четвертой главе "Евгения Онегина"
Бегство Наполеона из Москвы в Париж
В 19 веке шахматы были широко распространены среди
подробнее...
Какие журналы были в 19 веке в России?
Журнал российской словесности-Редактором его был H.JI. Брусилов. В нем сотрудничали И. П. Пнин, А.
подробнее...
Какие общественные движения и исторические партии были в России во второй половине 19 века?
Шестидесятники. Подъем крестьянского движения в 1861-1862 гг. был ответом народа на
подробнее...
Какие периодические издания (т. е. газеты и журналы) выходили в свет в России в середине 19 века?
Первая частная газета - «Северная пчела» Ф. В. Булгарина123 и Н. И. Греча124 выходила с 1825 г. В
подробнее...
консервативные, либеральные, радикальные течения в общественном движении РОССИИ во второй половине 18 века
1) Консерваторы
Социальную основу направления консерваторов составили реакционные дворяне,
подробнее...
Нужно срочно добыть доклад по теме лирика Некрасова
Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.
Некрасов является преемником и продолжателем
подробнее...
Творчество Астровского можно поделить на 3 периода.
Творчество Островского можно разделить на три периода: 1-й - (1847- 1860), 2-й - (1850-1875), 3-й -
подробнее...