создание священного союза дата



14 сентября 1815

Автор Диляра Гарифуллина задал вопрос в разделе Другое

КОГДА ОБРАЗОВАН СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ: 1812,1813,1814,1815,1816,1817 и получил лучший ответ

Ответ от Ёаня (Два года на ответах)[гуру]
История создания
После низвержения Наполеона и восстановления всеевропейского мира в среде держав, считавших себя вполне удовлетворёнными распределением «вознаграждений» на венском конгрессе, возникло и укрепилось стремление к сохранению установленного международного порядка, причём средством для этого представлялся постоянный Союз государей и периодический созыв конгрессов. Но так как этому порядку могли грозить национальные и революционные движения в среде народов, добивающихся новых более свободных форм политического существования, то такое стремление быстро получило реакционный характер.
Лозунгом союза, получившего название «союза священного» , был легитимизм.
Инициатором его явился император Александр I (российский император) , хотя он при составлении акта священного Союза ещё считал возможным покровительствовать либерализму и даровать конституцию Царству Польскому. Мысль о Союзе зародилась у него, с одной стороны, под влиянием идеи — стать миротворцем Европы путём создания такого Союза, который устранил бы даже возможность военных столкновений между государствами, а с другой — под влиянием мистического настроения, овладевшего им. Последним объясняется и странность самой редакции союзного договора, не похожего ни по форме своей, ни по содержанию на международные трактаты, что заставляло многих специалистов международного права видеть в нём лишь простую декларацию подписавших его монархов.
«Во имя Пресвятой и Нераздельной Троицы, — гласил документ, — Их Величества… , восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым законом Бога Спасителя, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенные их непоколебимую решимость… руководствоваться… заповедями сея святые веры, заповедями любви, правды и мира… На сем основании… I. соответственно словам священных писаний, повелевающих всем людям быть братьями, договаривающиеся монархи пребудут соединены узами действительного и неразрывного братства и, почитая себя как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же духе братства… II. Единое преобладающее правило да будет… : приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всем себя как бы членами единого народа христианского, поелику союзные государи почитают себя аки поставленными от Провидения для управления единого семейства отраслями… исповедуя таким образом, что Самодержец народа христианского… не иной подлинно есть, как Тот, кому собственно принадлежит держава, поелику в нём едином обретаются сокровища любви, ведения и премудрости бесконечные…» .
Подписанный 14 сентября 1815 г. тремя монархами — австрийским, прусским и русским, он вначале в двух первых не вызывал ничего, кроме неприязненного к себе отношения.
По словам Меттерниха, также вначале подозрительно отнесшегося к священному Союза, эта «затея» , долженствовавшая
«даже по мысли своего виновника быть лишь простой моральной манифестацией, в глазах других двух государей, давших свои подписи, не имела и такого значения» :
впоследствии
«одни партии, враждебные государям, лишь и ссылались на этот акт, пользуясь им, как оружием, для того, чтобы набросить тень подозрения и клеветы на самые чистые намерения своих противников» .
Тот же Меттерних уверяет в своих мемуарах, что
«Священный союз вовсе не был основан для того, чтобы ограничивать права народов и благоприятствовать абсолютизму и тирании в каком бы то ни было виде. Этот С. был единственно выражением мистических стремлений императора Александра и приложением к политике принципов христианства. Мысль о священном С. возникла из смеси либеральных идей, религиозных и политических» .
Впоследствии, однако, Меттерних изменил своё мнение о
«пустом и трескучем документе»

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Священный союз не был в точном смысле слова оформленным соглашением держав, которое возлагало бы на них определенные обязательства. «Пустой и звонкий документ» , — так определял Меттерних то туманное и широковещательное заявление о взаимопомощи всех христианских государей, которое в сентябре 1815 г. было подписано Александром I, Францем I Австрийским и Фридрихом-Вильгельмом III Прусским и к которому постепенно присоединились все континентальные монархи, кроме папы римского и турецкого султана. Но в историю европейской дипломатии Священный союз вошел как сплоченная организация с резко очерченной клерикально-монархической идеологией, созданная на основе идеи подавления революционного духа и политического и религиозного свободомыслия, где бы они ни проявлялись.В политической жизни Священного союза следует различать три периода. Первый период — фактического всемогущества — длился семь лет — от сентября 1815 г. , когда Союз был создан, до конца 1822 г. Второй период начинается в том самом 1823 г. , когда Священный союз одерживает последнюю свою победу, организовав интервенцию в Испании. Но тогда же начинают резко проявляться последствия прихода к власти Джорджа Каннинга, еще в середине 1822 г. ставшего министром. Этот второй период длится с 1823 г. до июльской революции 1830 г. во Франции. Каннинг наносит ряд ударов Священному союзу. После революции 1830 г. Священный союз, в сущности, уже лежит в развалинах.Скоротечность существования Священного союза объясняется не только сознательной и упорной борьбой, которую повел против него Каннинг, и не только последствиями июльской революции. Даже в период процветания Союза, т. е. в первые семь лет, в нем проявлялись симптомы внутренней слабости.Дипломаты держав, вошедших в Священный союз, не переставали с жаром утверждать на всех трех конгрессах — Аахенском 1818 г. , Троппау-Лайбахском 1820 — 1821 гг. и Веронском 1822 г. , — будто основная цель у них всех одна: борьба с революцией и организация необходимых вооруженных интервенций по мере проявления где-либо не только в Европе, но и вообще на земном шаре мятежного революционного духа. На самом деле рядом с этой целью существовали и другие.

Ответ от Danil 000[новичек]
1814-1815 г. Дата священного союза

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: КОГДА ОБРАЗОВАН СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ: 1812,1813,1814,1815,1816,1817
Священный союз на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Священный союз
Селье Ганс на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Селье Ганс
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*