средневековые танцы



средневековый танец

Автор Ангел задал вопрос в разделе Прочие искусства

Какими были танцы Средневековой Европы? и получил лучший ответ

Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Основными видами танца в Средние века были "кароль" и "эстампи".
Кароль являл собой круговой танец, во время которого участники держатся за руки и создают определенные фигуры, в то время как им аккомпонируют певчие.
средневековые танцы
Эстампи явлил собой весьма подвижный танец, который сопровождался разнообразными прыжками.
средневековый танец
Кароль, популярный сначала во Франции, а затем в Англии, был танце-песней, возможно, происходящим от греческого дифирамба. Он мог танцеваться в кругу, в цепочке, или как процессия. Иллюстрации этого танца находят даже во Французской библии этого периода. Кароль также упомянут по названию в иконографических образцах, найденных в "Le roman de la rose"
Другие французские литературные источники с упоминаниями танцев включают "Le roman de la violette" и "Remede de Fortune". Последний, прославленного поэта композитора Гульема Машо /Guillaume de Machaut/, показывает близкую связь музыкальной, танцевальной и поэтической форм. Вдобавок, "Remede de Fortune" включает иллюстрации с танцами. Рондо, форма найденная в этой работе, которая обычно используется средневековыми поэтами и композиторами, считается родственной круговому танцу. Вероятность, что этот танец является каролем, была определена случайным использованием слова "певчий" /chanter/ (петь) , найденным с каролями в форме рондо.
Три других французских танца, ductia, estampi (также называемая stantipes) и nota, также сохранились только в виде их музыки. Оба танца имеют мелодии, которые повторяются, первая из каждой мелодии имеет открытое окончание, в то время как повтор имеет немного отличающийся закрытый конец. По сравнению с дукцией, эстампи имеет больше мелодий (по крайней мере, 4) и эти мелодии длиннее и мелодически сложнее. Они представляют первые исключительно инструментальные танцы средневекового периода, которые сохранились в музыкальной нотации, все они обсуждаются в "De musica", трактате, написанном в 1300 году Grocheio. Современное исследование Christopher Page и Timothy McGee предполагает, что дукция, упомянутая только в литературных указаниях и в Grocheio, не в музыкальных названиях, может быть тоже самое, что и кароль. Детальное обсуждение этих танцев можно найти в "Medieval Instrumental Dances" McGee.средневековый танец
средневековый танец
ссылка

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Все придворные танцы выросли из средневековых народных танцев: тот же полонез, вальс, возьмите Баха - у него все произведения названия каких-либо танцев: джига, менуэт, гавот, алеманда и т. д. Видимо народ танцевал у церквей именно потому, что оттуда доносилась громкая музыка органов. Средневековые танцы были больше похожи на современные по своему импровизированному характеру. Мальмезонский балет эпохи Людовика 13, который нужно ыбло смотреть не шевелясь 3 дня подряд, согласитесь, развлечение утомительное, оно по силам только придворным. которым больше нечем заняться.... а народу работать надо, Государство содержать....

Ответ от Полиша[активный]
глупыми и малоподвижными, коллективными

Ответ от Вита Милькин[гуру]
Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике.
Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности; фигура смерти появляется также в танцах многих первобытных обществ – например, до сегодняшнего дня она играет большую роль в магических обрядах водуистов. Но именно в эпоху Средневековья образ смерти превращается в символ потрясающей силы.
«Танец смерти» (danse macabre), особенно широко распространился в Европе в XIV в. , в периоды эпидемии чумы. В социальном смысле этот танец, как и сама смерть, уравнивал представителей разных сословий.
В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника.
Если мертвеца изображал мужчина, его возвращали к жизни поцелуи девушек; если девушка – ее целовали мужчины. После «воскрешения» следовал общий хороводный пляс.
От Средневековья дошло множество историй о маниакальной одержимости танцем. Во время христианских праздников народ внезапно начинал петь и танцевать у храмов, мешая проходившей в них церковной службе. Эти безумные танцы наблюдались во всех странах. В Германии они получили название «пляска св. Витта» , а в Италии – «тарантелла» .
Танец был не только необходимым средством разрядки, но и главным развлечением. Наибольшей популярностью пользовалась карола, первоначально представлявшая собой танец-шествие.
Возникнув в Провансе как песня-танец, исполнявшийся только в мае, карола быстро распространилась по Европе благодаря странствующим менестрелям и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников.
Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми.
В XII в. культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты.
Танец входил в число обычных для рыцаря занятий и выступал как своего рода домашняя параллель к турнирам на открытом воздухе. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу; тип этого танца во многом напоминал полонез.
В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.
В социальном плане жесткого водораздела тогда еще не существовало. Селяне могли подражать придворному танцу, а рыцари любили иной раз присоединиться к сельскому хороводу.
Крестьяне отдавались танцу с ничем не сдерживаемой непосредственностью, рыцари танцевали более строго, следуя придворному этикету.
Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец становился все более манерным. Главной формой дворцового искусства был фигурный танец, где группа танцующих последовательно образовывала танцевальные построения.
Большое значение в развитии придворного танца сыграло появление профессиональных учителей танца, которые не только обучали знать, но и являлись арбитрами в области этикета и манер и оказывали обычно большое влияние на атмосферу при дворе.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какими были танцы Средневековой Европы?
Исторический танец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Исторический танец
Обсуждение 1-я русская национальная бригада СС «Дружина» на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение 1-я русская национальная бригада СС «Дружина»
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*