Автор Ден Ден4иков задал вопрос в разделе Живопись, Графика
особенности изобретения портрета в средневековь Помогите (( и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
, портретное искусство Средних веков — определенная стадия в истории развития портретного жанра, проявившаяся в потере им реалистичности и проявлении бо́льшего интереса к духовности изображённых.
Средневековое искусство не знало портрета в современном значении этого понятия, то есть «жизненно достоверного изображения индивидуального человеческого лица». В отличие от мастеров Древнего Египта, античности или позднейшего Нового времени, средневековые художники не преследовали задачу живого сходства образа с оригиналом. Принцип «подражания натуре» был чужд эстетической природе Средних Веков. Но, как пишет Виктор Гращенков, не следует рассматривать это время как «перерыв» в эволюции портретного жанра. В Средневековье портрет все же нашел свое (достаточно скромное) место, и выражался в достаточно скромных и условных формах. Этот портрет кажется схематичным, что вызвано иной эстетической задачей мастеров, для которых материальный мир с его индивидуальными формами не обладал важностью и оставался всего лишь отражением, тенью мира сверхчувственного. В своих вещах средневековые мастера стремились к абсолюту и подражали не природе, а предвечному образу человеческой красоты. Помимо буквального смысла всякое изображение имело и иносказательное значение.
Так как человек был сотворен «по образу и подобию Божьему», индивидуальный облик любого на земле был результатом случайного — и поэтому второстепенного отклонения от высшего идеала, вызванного первородным грехом. Поэтому художник, изображая человека, стремился передать не то, что отличает одного человека от другого телесно, а изобразить то общее, что является типическим для всех людей вообще, объединяя их в духовной сущности и приближая к первообразу, задуманному Богом. «Изображение человека подчинялось представлениям средневекового представления и существенно отличалось от понимания личности в искусстве нового времени. Главное различие состояло в том, что индивидуальное, неповторимое в человеке менее всего находило отражение в его в образе. Художник стремился запечатлеть не „бытовое“, „обнаженное“ лицо, а „измененное, преображенное“, запечатленное в своем, „как бы идеальном вневременном состоянии“. Кроме того, отдельный человек интересовал художника не столько сам по себе, сколько как представитель определенной ступени феодальной иерархии. Индивидуальность оказывалась для мастера полностью подчиненной тому нормативному идеалу, который соответствовал социальному положению».
Средневековый художник нуждался в достаточно ограниченном количестве изобразительных средств ради выполнения своей задачи — «отразить многообразие, существующее в единообразии». Он не видел принципиальной разницы в изображении умерших святых или своих современников, они лишь в духовной иерархии занимали разные места
.Изображая лицо, средневековый мастер пользовался стереотипом, выработанным раз и навсегда, внося в него по мере работы незначительные изменения, которые были необходимы ему для конкретизации персонажей по сюжету. Стереотип этот (канон) обычно зависел не от художника, а от иконографической и живописной традиции собственно художественной школы. По мере роста индивидуального начала в творческом мышлении мастеров этот канон начнет все сильнее отражать персональный стиль художника.
По мере того, как Средневековье будет подходить к концу, а индивидуализм религиозного чувства будет искать в более прямом слиянии своей личности (личности заказчика) со священным образом, изображения человека будут становится все более «портретными», наделенными индивидуальными чертами.
Подробнее
ссылка
Почему татары не любят русских?
казань взяли, крым взяли (правда зачем-то хохлам отдали) из сибири
подробнее...
В каком портрете Блока художник отметил такие его черты, которые ему "самому в себе не нравятся"
Сомов Константин Андреевич
Портрет А. А. Блока, 1907
Холст, масло, 38 х 30
подробнее...
Помогите пожалуйста найти доклад на тему скульптура средневековья
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного
подробнее...
Посоветуйте американских художников 19-20 века Желательно портреты. Или просто картины с людьми и тому подобное. .
Вот очень популярное направление среди художников и поэтов во второй половине 19го века -
подробнее...
Что такое портрет?
ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ?
Портрет - изображение человека в живописи или скульптуре, воспроизводящее
подробнее...
характеристика Куприна ) плиз мне нужен его словесный портрет
Александр Иванович Куприн давно полюбился советскому народу. Один из
выдающихся
подробнее...
Существуют ли прижизненные портреты Ивана Грозного?
Выдающийся нумизмат И. Г. Спасский в 1976 году после внимательного изучения монет Ивана Грозного
подробнее...
Почему именно портрет стал для художников эпохи возрождения излюбленным жанром?
Портрет в эпоху Возрождения был излюбленным жанром. Он воплощал высокие представления эпохи о
подробнее...
Чем отличается парсуна от портрета???(помогите пожалуйста)плиз, плиз, плиз...
Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) — первоначально синоним современного
подробнее...
Кристовер Рен. срочно надо главное об Кристофере Рене для описания с портретом главное!!! до 15.01.2013
Кристофер Рен (Christopher Wren) (1632-1723), крупнейший английский архитектор и математик, автор
подробнее...
сообщение про живопись в средневековой культуре.
Живопись в средние века
Стены романских храмов были покрыты росписями, но они мало где
подробнее...