Куда ссылали в сибирь
Автор Ѐушан Алиев задал вопрос в разделе Коды, Индексы, Адреса
Я вот не могу понять, когда раньше делали ссылку в Сибирь... и получил лучший ответ
Ответ от Гриня[гуру]
Поселение, где ты под контролем работаешь. С режимом.
Ответ от ?-??ИНЕЛЬ?-?[гуру]
С конца XVI в. стала практиковаться ссылка в Сибирь. Первыми ссыльными стали жители Углича, осужденные по делу об «убиении» царевича Дмитрия и отправленные в 1593 в Целым. В 1601 туда же сослали родственников будущего царя Михаила Федоровича — стольников Ивана и Василия Никитовичей Романовых. Вскоре начали ссылать в другие сибирские города. После принятия Соборного уложения (1649) и серии указов (2-я половина XVII в.), законодательно определивших ссылку как меру наказания за ряд преступлений (в т. ч. взамен смертной казни и тюремного заключения), ссылка в Сибирь превратилась в массовое явление. Практиковалась также сылка в Поморье, Вятскую землю, Поволжье, на Урал.
В Сибирь ссылали политических (государственных) преступников из разных слоев общества — участников восстаний и антиправительств, заговоров, изменников и шпионов, самозванцев и критиков правительственного курса и монарха. В начале XVII в. сюда угодили многие участники Смуты, как русские, так и иностранцы — «немцы» и «литва». Позже здесь оказалось немало царедворцев, подвергшихся опале: князья А. В. Лобанов-Ростовский (1620), С. И. Шаховской (1629), Д. В. Ромодановский (1660), воеводы И. Ододуров (1619), С. Прозоровский и М. Вельский (1634), стольники Н. Н. Хованский (1645), М. Плещеев (1655), М. С. Пушкин (1697) и др. В периоды войн с Речью Посполитой и Швецией в Сибирь ссылали военнопленных. После присоединения в середины XVII в. к России Левобережной Украины среди сибирских ссыльных увеличилась численность «черкасов» — украинских казаков, изменявших русскому царю или терпевших поражение в ходе многочисленных внутриказачьих междоусобиц, в т. ч. представители казачьего старшины (полковник М. Гвинтовка, В. Многогрешный, С. Третьяк, С. Палей, племянник И. С. Мазепы А. Войнаровский и др.) и гетманы (Д. Многогрешный и И. Самойлович). Раскол русской Церкви в середине XVII в. повлек за собой ссылку в Сибирь старообрядцев. Первым из них был Аввакум Петров, находившийся в Забайкалье в 1653—62. Во 2-й половине XVII в. значительное число ссыльных составили участники городского, крестьянского и казачьего восстаний —Псковского восстания 1650, Медного бунта 1662, разинщины 1670—71, стрелецких мятежей 1682 и 1698 и др.
Сосланные в службу и на поселение пользовались в Сибири свободой и правами тех сословий, в которые записывались, исключая право выезда из края без особого разрешения правительства; только военнопленные в случае размена пленными могли вернуться на родину. Сосланным «в пашню» полагались земельный участок и государственная поддержка (денежная ссуда и орудия труда). Третий вид — ссылка в заключение (преступников в месте ссылки содержали в тюрьме) применялась в основном к опальным вельможам, духовенству, активным идеологам старообрядчества и религиозным вольнодумцам. Под тюрьмы использовали как специальные помещения в городах и острогах, так и кельи в монастырях. В начале XVIII в. появился еще один вид ссылки — на каторгу (по мнению ряда исследователей, последняя являлась самостоятельным видом наказания). Основным местом каторги в Сибири стал Нерчинский край, где ссыльнокаторжные работали на горных заводах и рудниках (см. Каторга в Сибири).
С конца XVI в. стала практиковаться ссылка в Сибирь. Первыми ссыльными стали жители Углича, осужденные по делу об «убиении» царевича Дмитрия и отправленные в 1593 в Целым. В 1601 туда же сослали родственников будущего царя Михаила Федоровича — стольников Ивана и Василия Никитовичей Романовых. Вскоре начали ссылать в другие сибирские города. После принятия Соборного уложения (1649) и серии указов (2-я половина XVII в.), законодательно определивших ссылку как меру наказания за ряд преступлений (в т. ч. взамен смертной казни и тюремного заключения), ссылка в Сибирь превратилась в массовое явление. Практиковалась также сылка в Поморье, Вятскую землю, Поволжье, на Урал.
В Сибирь ссылали политических (государственных) преступников из разных слоев общества — участников восстаний и антиправительств, заговоров, изменников и шпионов, самозванцев и критиков правительственного курса и монарха. В начале XVII в. сюда угодили многие участники Смуты, как русские, так и иностранцы — «немцы» и «литва». Позже здесь оказалось немало царедворцев, подвергшихся опале: князья А. В. Лобанов-Ростовский (1620), С. И. Шаховской (1629), Д. В. Ромодановский (1660), воеводы И. Ододуров (1619), С. Прозоровский и М. Вельский (1634), стольники Н. Н. Хованский (1645), М. Плещеев (1655), М. С. Пушкин (1697) и др. В периоды войн с Речью Посполитой и Швецией в Сибирь ссылали военнопленных. После присоединения в середины XVII в. к России Левобережной Украины среди сибирских ссыльных увеличилась численность «черкасов» — украинских казаков, изменявших русскому царю или терпевших поражение в ходе многочисленных внутриказачьих междоусобиц, в т. ч. представители казачьего старшины (полковник М. Гвинтовка, В. Многогрешный, С. Третьяк, С. Палей, племянник И. С. Мазепы А. Войнаровский и др.) и гетманы (Д. Многогрешный и И. Самойлович). Раскол русской Церкви в середине XVII в. повлек за собой ссылку в Сибирь старообрядцев. Первым из них был Аввакум Петров, находившийся в Забайкалье в 1653—62. Во 2-й половине XVII в. значительное число ссыльных составили участники городского, крестьянского и казачьего восстаний —Псковского восстания 1650, Медного бунта 1662, разинщины 1670—71, стрелецких мятежей 1682 и 1698 и др.
Сосланные в службу и на поселение пользовались в Сибири свободой и правами тех сословий, в которые записывались, исключая право выезда из края без особого разрешения правительства; только военнопленные в случае размена пленными могли вернуться на родину. Сосланным «в пашню» полагались земельный участок и государственная поддержка (денежная ссуда и орудия труда). Третий вид — ссылка в заключение (преступников в месте ссылки содержали в тюрьме) применялась в основном к опальным вельможам, духовенству, активным идеологам старообрядчества и религиозным вольнодумцам. Под тюрьмы использовали как специальные помещения в городах и острогах, так и кельи в монастырях. В начале XVIII в. появился еще один вид ссылки — на каторгу (по мнению ряда исследователей, последняя являлась самостоятельным видом наказания). Основным местом каторги в Сибири стал Нерчинский край, где ссыльнокаторжные работали на горных заводах и рудниках (см. Каторга в Сибири).
Ответ от синильга[гуру]
Сейчас есть новомодная экскурсия: в кандалах дорогой декабристов в Сибирь. За свои деньги пойдете в кандалах- это цепи на ногах, по дороге в ссылку.
Сейчас есть новомодная экскурсия: в кандалах дорогой декабристов в Сибирь. За свои деньги пойдете в кандалах- это цепи на ногах, по дороге в ссылку.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Я вот не могу понять, когда раньше делали ссылку в Сибирь...