Автор Оксана Дарёшина задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Администрация образовательного учреждения является опекуном детей-сирот, и получил лучший ответ
Ответ от MarS[гуру]
Да указано, например в Уставе ОУ так написано
Ответ от Летающая в облаках[гуру]
семейный, гражданский кодекс, закон об опеке и попечительстве
семейный, гражданский кодекс, закон об опеке и попечительстве
Ответ от Ёоболев Илья[гуру]
Нет, не является, ст. 6 содержит Императивную норму регулирующую данный вопрос
Статья 6. Органы опеки и попечительства
астоящая статья - одна из немногих статей Закона об опеке, содержащих в себе нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это положение Закона об опеке совпадает с текстом п. 1 ст. 34 ГК РФ, а также п. 2 ст. 121 СК РФ, в которые соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г.
До указанной даты органами опеки и попечительства являлись органы местного самоуправления, несмотря на то что в действительности органы опеки и попечительства при осуществлении своих функций всегда выполняли задачи общефедерального, государственного масштаба, и прежде всего задачи охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения выживания иных особых категорий граждан (страдающих психическими расстройствами или иными тяжелыми заболеваниями, затрудняющими самостоятельную защиту своих интересов) . Тем самым на органы опеки и попечительства традиционно возлагались функции по реализации права человека на жизнь (ст. 20 Конституции РФ) , социальных прав человека, а также по реализации принципа государственной защиты детства (ст. 38 Конституции РФ) , которые могут быть отнесены к компетенции органов государственной власти, но никак не относиться к вопросам местного значения (ст. 130 Конституции РФ) .
Однако необходимо отметить, что норма, допускающая передачу полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления, вступает в противоречие с вышеназванными положениями ст. 34 ГК РФ и ст. 121 СК РФ. Более того, эта норма противоречит и императивному правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 6 Закона об опеке: "Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации". Процитированное правило не содержит оговорки "если иное не установлено федеральным законом". Статья 3 Закона об опеке, определяя уровень нормативно-правового регулирования вопросов создания органов опеки и попечительства, прямо упоминает о "структуре исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству", не подразумевая какой бы то ни было передачи таких полномочий органам местного самоуправления.
Нет, не является, ст. 6 содержит Императивную норму регулирующую данный вопрос
Статья 6. Органы опеки и попечительства
астоящая статья - одна из немногих статей Закона об опеке, содержащих в себе нормы публично-правовой природы. Прежде всего в ней определены органы опеки и попечительства как органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Это положение Закона об опеке совпадает с текстом п. 1 ст. 34 ГК РФ, а также п. 2 ст. 121 СК РФ, в которые соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Названный Федеральный закон передал полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на уровень государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г.
До указанной даты органами опеки и попечительства являлись органы местного самоуправления, несмотря на то что в действительности органы опеки и попечительства при осуществлении своих функций всегда выполняли задачи общефедерального, государственного масштаба, и прежде всего задачи охраны прав детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечения выживания иных особых категорий граждан (страдающих психическими расстройствами или иными тяжелыми заболеваниями, затрудняющими самостоятельную защиту своих интересов) . Тем самым на органы опеки и попечительства традиционно возлагались функции по реализации права человека на жизнь (ст. 20 Конституции РФ) , социальных прав человека, а также по реализации принципа государственной защиты детства (ст. 38 Конституции РФ) , которые могут быть отнесены к компетенции органов государственной власти, но никак не относиться к вопросам местного значения (ст. 130 Конституции РФ) .
Однако необходимо отметить, что норма, допускающая передачу полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления, вступает в противоречие с вышеназванными положениями ст. 34 ГК РФ и ст. 121 СК РФ. Более того, эта норма противоречит и императивному правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 6 Закона об опеке: "Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации". Процитированное правило не содержит оговорки "если иное не установлено федеральным законом". Статья 3 Закона об опеке, определяя уровень нормативно-правового регулирования вопросов создания органов опеки и попечительства, прямо упоминает о "структуре исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству", не подразумевая какой бы то ни было передачи таких полномочий органам местного самоуправления.
Ответ от Ёашка[эксперт]
Администрация уч. заведения не может быть опекуном!!!!
Администрация уч. заведения не может быть опекуном!!!!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Администрация образовательного учреждения является опекуном детей-сирот,
порядок лишения родительских прав? опыт? советы?
на всю процедуру от подачи заявления до вынесения судебного решения уходит чуть больше полу года...
подробнее...
Кто должен получать пенсию по инвалидности ребенка, если родители разведены?
Вопрос кстати не в том кто из родителей получает пенсию, а насколько законно получает пенсию
подробнее...
спросили в Украина Отцы
Кто ездил поездом 227 до Новороссийска? Идет ли он через Украину и если да, то проверяют ли там согласие отца на выезд ?
Как я поняла, вместо маршрута №227 сейчас введён маршрут №227А.
МАРШРУТ ПОЕЗДА №227
подробнее...
Кто ездил поездом 227 до Новороссийска? Идет ли он через Украину и если да, то проверяют ли там согласие отца на выезд ?
Как я поняла, вместо маршрута №227 сейчас введён маршрут №227А.
МАРШРУТ ПОЕЗДА №227
подробнее...
как правильно написать заявление на алименты
(Справа пишите форму)
Мировому судье судебного участка №__ ,
следующая строка какого
подробнее...