264 ук рф комментарий
Автор М т задал вопрос в разделе Уголовное право
Есть ли состав по 264 ук рф? и получил лучший ответ
Ответ от ДЖУЛЬЕТТА БЗАРОВА[гуру]
Думаю, кто виноват, тот отвечает.
Ответ от Лазарь Пудовкин[гуру]
Придется доказывать, что он не имел возможности среагировать чтобы избежать наезда. В противном случае пешеход всегда прав!
Придется доказывать, что он не имел возможности среагировать чтобы избежать наезда. В противном случае пешеход всегда прав!
Ответ от Илья Савченко[гуру]
если у женщины установят тяжкий вред здоровью, то веротность того, что уголовное дело возбудят, высока. Все будет зависить от результатов автотехнической экспертизы, которая должна установить, имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения или нет. В любом случае, п. 10.1 ПДД устанавливает обязанность для водителя избирать такую скорость движения, которая позволила бы ему принять экстренные меры для предотвращения ДТП и только то обстоятельство, что в конкретных условиях водитель не мог этого сделать, поможет ему избежать уголовной ответственности. А то, что пешеход переходит в неположенном месте большой роли не играет. Водитель управляет источником повышенной опасности и обязан управлять этим источником таким образом, чтобы не причинить вред окружающим.
если у женщины установят тяжкий вред здоровью, то веротность того, что уголовное дело возбудят, высока. Все будет зависить от результатов автотехнической экспертизы, которая должна установить, имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения или нет. В любом случае, п. 10.1 ПДД устанавливает обязанность для водителя избирать такую скорость движения, которая позволила бы ему принять экстренные меры для предотвращения ДТП и только то обстоятельство, что в конкретных условиях водитель не мог этого сделать, поможет ему избежать уголовной ответственности. А то, что пешеход переходит в неположенном месте большой роли не играет. Водитель управляет источником повышенной опасности и обязан управлять этим источником таким образом, чтобы не причинить вред окружающим.
Ответ от А А[гуру]
ошибаетесь, в нашей раше обвиняемый должен доказывать свою невиновность
ошибаетесь, в нашей раше обвиняемый должен доказывать свою невиновность
Ответ от Екатерина[гуру]
Пешеход всегда прав, пока он жив и не только.
Комментарий к ст. 264 УК РФ:
1. Указанный состав преступления - наиболее распространенный вид транспортных преступлений, в связи с этим он выделен в отдельную статью УК.
Непосредственным объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительный объект - жизнь и здоровье граждан.
Предметом преступления являются автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства, о которых говорится в примечании к ст. 264 УК (троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства) .
Понятие "автомобили" вбирает в себя такие виды транспортных средств, как: пассажирский и грузовой транспорт, в том числе автобусы, транспорт специального назначения (пожарные, санитарные машины) , трамваи как вид городского транспорта.
К иным самоходным машинам относятся трактора, грейдеры, экскаваторы, автокраны и т. д.
Иные механические транспортные средства - это троллейбусы, мотоциклы, специальные машины, предназначенные для выполнения различных работ (строительные работы, погрузочно-разгрузочные работы - механические подъемники, автокары и т. д.) .
2. Объективная сторона преступления имеет три составляющие:
нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
причинение тяжкого вреда здоровью, смерти одному или нескольким лицам;
наличие причинной связи между фактом нарушения и наступившими последствиями.
3. Диспозиция ст. 264 УК является бланкетной и отсылает прежде всего к Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. от 28 февраля 2006 г.) *(429) и Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) *(430), содержащим основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Нарушение правил дорожного движения может заключаться в превышении разрешенной скорости движения, нарушении правил обгона и разъезда, нарушении правил остановки и стоянки, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, неправильном маневрировании на дороге.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств может выразиться в эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в нарушении правил перевозки людей, грузов.
5. Для привлечения виновного к уголовной ответственности по ст. 264 УК необходимо установить факт нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспорта со ссылкой на конкретный пункт правил дорожного движения, поскольку одно и то же транспортное средство в одних случаях может быть объектом нарушений правил дорожного движения, а в других - нет. Например, при выполнении сельскохозяйственных работ в поле комбайнер проявил невнимательность, и комбайн наехал на рабочего, причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью. В этом случае не усматривается нарушений правил дорожного движения, поскольку в поле они не предусмотрены и комбайнер может нести ответственность за преступление, связанное с наступлением вреда здоровью потерпевшего по неосторожности. В другом случае, когда комбайн передвигается по дороге с целью переезда на другое поле и, нарушая правила дорожного движения, сбивает на обочине потерпевшего, причиняя ему тяжкий вред здоровью, он будет нести ответственность по ст. 264 УК.
6. Части 2 и 3 ст. 264 УК предусматривают уголовную ответственность за совершение указанных в ч. 1 этой статьи деяний, повлекших смерть соответственно одного человека либо двух и более лиц.
7. Если в результате нарушения правил дорожного движения наступают последствия, предусмотренные различными частями ст. 264 УК (например, одному лицу причинен тяжкий вред здоровью, а другое лицо скончалось в результате полученных травм) , действия виновного должны быть квалифицированы по той части указанной статьи, по которой предусмотрена ответственность за более тяжкие последствия.
8. Субъективная сторона данного
Пешеход всегда прав, пока он жив и не только.
Комментарий к ст. 264 УК РФ:
1. Указанный состав преступления - наиболее распространенный вид транспортных преступлений, в связи с этим он выделен в отдельную статью УК.
Непосредственным объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. Дополнительный объект - жизнь и здоровье граждан.
Предметом преступления являются автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства, о которых говорится в примечании к ст. 264 УК (троллейбусы, трактора, иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства) .
Понятие "автомобили" вбирает в себя такие виды транспортных средств, как: пассажирский и грузовой транспорт, в том числе автобусы, транспорт специального назначения (пожарные, санитарные машины) , трамваи как вид городского транспорта.
К иным самоходным машинам относятся трактора, грейдеры, экскаваторы, автокраны и т. д.
Иные механические транспортные средства - это троллейбусы, мотоциклы, специальные машины, предназначенные для выполнения различных работ (строительные работы, погрузочно-разгрузочные работы - механические подъемники, автокары и т. д.) .
2. Объективная сторона преступления имеет три составляющие:
нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
причинение тяжкого вреда здоровью, смерти одному или нескольким лицам;
наличие причинной связи между фактом нарушения и наступившими последствиями.
3. Диспозиция ст. 264 УК является бланкетной и отсылает прежде всего к Правил дорожного движения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. от 28 февраля 2006 г.) *(429) и Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) *(430), содержащим основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Нарушение правил дорожного движения может заключаться в превышении разрешенной скорости движения, нарушении правил обгона и разъезда, нарушении правил остановки и стоянки, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, неправильном маневрировании на дороге.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств может выразиться в эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в нарушении правил перевозки людей, грузов.
5. Для привлечения виновного к уголовной ответственности по ст. 264 УК необходимо установить факт нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспорта со ссылкой на конкретный пункт правил дорожного движения, поскольку одно и то же транспортное средство в одних случаях может быть объектом нарушений правил дорожного движения, а в других - нет. Например, при выполнении сельскохозяйственных работ в поле комбайнер проявил невнимательность, и комбайн наехал на рабочего, причинив потерпевшему тяжкий вред здоровью. В этом случае не усматривается нарушений правил дорожного движения, поскольку в поле они не предусмотрены и комбайнер может нести ответственность за преступление, связанное с наступлением вреда здоровью потерпевшего по неосторожности. В другом случае, когда комбайн передвигается по дороге с целью переезда на другое поле и, нарушая правила дорожного движения, сбивает на обочине потерпевшего, причиняя ему тяжкий вред здоровью, он будет нести ответственность по ст. 264 УК.
6. Части 2 и 3 ст. 264 УК предусматривают уголовную ответственность за совершение указанных в ч. 1 этой статьи деяний, повлекших смерть соответственно одного человека либо двух и более лиц.
7. Если в результате нарушения правил дорожного движения наступают последствия, предусмотренные различными частями ст. 264 УК (например, одному лицу причинен тяжкий вред здоровью, а другое лицо скончалось в результате полученных травм) , действия виновного должны быть квалифицированы по той части указанной статьи, по которой предусмотрена ответственность за более тяжкие последствия.
8. Субъективная сторона данного
Ответ от Платонов александр[гуру]
скорее всего все зависит от автотехнической экспертизы если по результатом выясниться что не мог предотвратить путем экстренного торможения, то невиновен. Все это зависит от таких факторов как освещение, видимость состояние дороги, скорость, одежда пешехода и т. д, а так если в темное время суток совершен наезд при условии что дорога не освещена обычно автоэкспертиза дает водитель не виновен. но это не означает что ему сойдет с рук. по ГК РФ если ущерб причинен источником повышенной опасности (автомобиль) то он полежит возмещению независимо от форы вины
скорее всего все зависит от автотехнической экспертизы если по результатом выясниться что не мог предотвратить путем экстренного торможения, то невиновен. Все это зависит от таких факторов как освещение, видимость состояние дороги, скорость, одежда пешехода и т. д, а так если в темное время суток совершен наезд при условии что дорога не освещена обычно автоэкспертиза дает водитель не виновен. но это не означает что ему сойдет с рук. по ГК РФ если ущерб причинен источником повышенной опасности (автомобиль) то он полежит возмещению независимо от форы вины
Ответ от Алексей Билык[гуру]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N 25
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
А ТАКЖЕ С ИХ НЕПРАВОМЕРНЫМ ЗАВЛАДЕНИЕМ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
6. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
ПДД
.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вообщем зависит от того докажут ли что мог предотвратить или нет, а вообще в любом случае максумум что грозит это штраф, а ещё лучше пока не поздно нанять адвоката, в принцепе любой норм. адвокат должен справиться, ну и ещё как вариант договориться с пострадавшей, как-нибудь
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2008 г. N 25
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
А ТАКЖЕ С ИХ НЕПРАВОМЕРНЫМ ЗАВЛАДЕНИЕМ БЕЗ ЦЕЛИ ХИЩЕНИЯ
6. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
ПДД
.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вообщем зависит от того докажут ли что мог предотвратить или нет, а вообще в любом случае максумум что грозит это штраф, а ещё лучше пока не поздно нанять адвоката, в принцепе любой норм. адвокат должен справиться, ну и ещё как вариант договориться с пострадавшей, как-нибудь
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли состав по 264 ук рф?
ук рф ст. 264 ч. 1 что грозит виновнику дтп?
преступление средней тяжести а значит возможно примирение сторон если вы этого захотите.
подробнее...
Является ли преступником лицо, совершившее убийство по неосторожности, по невнимательносьти
преступник - лицо, совершившее преступление. Преступление - деяние, запрещенное Уголовным кодексом.
подробнее...
спросили в Вред
причинение тяжкого вреда при дтп
вред причинен чему? умышленно или по неосторожности?
а наугад смотрите статью 264 УК
подробнее...
причинение тяжкого вреда при дтп
вред причинен чему? умышленно или по неосторожности?
а наугад смотрите статью 264 УК
подробнее...
Чем отличается бланкетная норма от диспозитивной? Если можно, доходчиво ))
Все немного не так. Диспозитивная норма, норма определяющая дозволенное поведение субъекта права в
подробнее...
спросили в Ершовы
Проверьте пожалуйста решение задачи.
У тебя вообще ничего не правильно. За избавление от трупа Уголовное право ответственности не
подробнее...
Проверьте пожалуйста решение задачи.
У тебя вообще ничего не правильно. За избавление от трупа Уголовное право ответственности не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Дтп
я сбил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, оказывая ему помощь мне пришлось увезти его в больницу, ДТП было
Очень многое зависит от результатов судмедэкспертизы.
Если вред здоровью ограничится указанным
подробнее...
я сбил пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, оказывая ему помощь мне пришлось увезти его в больницу, ДТП было
Очень многое зависит от результатов судмедэкспертизы.
Если вред здоровью ограничится указанным
подробнее...