старик и море хемингуэй анализ
Автор Кристина Янко задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
помогите!!! Помогите срочно!!! где найти анализ произведения Эрнеста Хемингуэя " Старик и море" или киньте ссылку... и получил лучший ответ
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Книга, воспевающая силу человеческого духа! Книга, показывающая глубину человеческой души и человеческих возможностей, раскрывающихся в экстремальной ситуации.
в позднем творчестве Э Хемингуэя «Старик и море» анализ проблемы героя в книге ...
planetadisser.com/see/dis_234208.html
"Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения" По повести ...«Старик и море» Хемингуэя
«Старик и море» Хемингуэя и «Превращение» Кафки: сопоставительный анализ Хемингуэй Э. Зарубежная литература. 93.189.56.242/.../00095001184773069658
Сочинение Э. Хемингуэй Старик и море. Один из американских писателей, ..школу": «Старик и море» Хемингуэя и «Превращение» Кафки: сопоставительный анализ. ..sitehistory.ru/...
Какое место занимает мечта в человеческой жизни. (В повести Э ...(В повести Э. Хемингуэя 'Старик и море') в каталоге лучших рефератов сети referats.allbest.ru ›
Главный герой повести – старик, занимающейся рыбной ловлей с молодости. Сейчас он слишком стар, чтобы ловить рыбу, но он продолжает заниматься этим, ведь есть мечта – поймать большую рыбу. С первых строк повести мы узнаем, что вот уже восемьдесят четыре дня старик ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Многие рыбаки посмеивались над стариком, кто-то просто грустно глядел на него.
Он поднимается очень рано, еще до рассвета, и отправляется в путь. С собой старик берет множество крючков и наживок. Иногда ему попадаются мелкие рыбешки, но старик их выбрасывает в лодку с одной целью, чтобы использовать для наживки, и упорно следит за самой крепкой леской. Его не покидает надежда поймать большую рыбу. Когда это случается, радости старика нет предела, он начинает разговаривать сам с собой, с рыбой, с погодой, природой – вслух. Рыба проглатывает один крючок за другим, а потом, неожиданно для старика, начинает тащить лодку в море все дальше. Старик верит, что вот-вот рыба умрет и в тоже время совсем не представляет каких же размеров эта рыба, если она в силах тащить и его и лодку на буксире. Огни города исчезают из виду, наступает ночь, а потом и утро, а рыба продолжает плыть. Иногда он жалеет, что не взял с собой мальчика, было бы легче справится с рыбой, с этой рыбой, с которой он связан. Изредка старику удается поесть, но в основном он занят одним – мыслью о рыбе пойманной в этот день. Старик очень хотел ее увидеть и когда она наконец-то выныривает, старика шокирует ее размер – на два фунта длиннее лодки. Но рыба по-прежнему жива и сильна. В один из моментов, когда рыба вновь всплывает, старику удается воткнуть в ее бок гарпун. Затем, пропустив веревку через ее жабры, старик привязывает рыбу к лодке.
Акула догоняет их не случайно. Она выплывает из глубины океана на рыбью кровь. Старик убивает акулу, но за ней появляется другая, таким образом, старик теряет гарпун. Следующая, третья акула, также треплет рыбу. Вскоре старик понимает, что рыбы может и не остаться, акулы одна за другой атакуют его улов. Герою очень жаль своего улова, иногда он разговаривает с акулами, прося их уплыть, он уже обессилен. Одну из последних акул старик убивает румпелем, но к этому времени от пойманной рыбы ничего не остается, куски разодранной добычи плавают по поверхности воды.
Когда старик возвращается на остров, он понимает одно, он очень устал. А рыбаки ходят вокруг его лодки и измеряют по останкам позвоночника рыбу, пойманную стариком. Но герою ничего не хочется – только спать, и когда он снова засыпает, ему снятся львы.
Старик Сантьяго в "Старике и море" принадлежит миру природы. Он не только прожил всю свою жизнь в единении с природой, с морем, он частица этого мира природы, и он сам так себя и воспринимает. Родство старика с морем видно уже в его облике, во внешности человека, всю жизнь проведшего в море. Хемингуэй уже на первых страницах подчеркивает примечательную деталь внешности старика: «Все у него было старое, кроме глаз, а глаза его были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается». Так возникает лейтмотив повести — человек, который не сдается.
В старике Сантьяго удивительно гармонично сочетаются смирение и гордость. «Он был слишком простодушен,— пишет Хемингуэй,— чтобы задуматься над тем, как и когда пришло к нему смирение. Но он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства». С возрастом ушло из его жизни все суетное, что когда-то волновало кровь, и остались чистые и светлые воспоминания. «Ему теперь уже не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только дальние страны и львята, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика».
Этот образ далекого африканского берега проходит через всю повесть как символ чистоты и незапятнанности природы, простой и естественной жизни, напоминая в какой-то мере образ нетронутой красоты и белизны снежной вершины Килиманджаро.
Рядом со смирением, пришедшим с возрастом, с жизненным опытом, в старике живет и гордость. Он знает, зачем он родился на свет: «Ты родился, чтобы стать рыбаком, как рыба родилась, чтобы быть рыбой».
Когда Хемингуэй говорил, что ему повезло в том, что он нашел хорошего старика, он имел в виду не только хорошие душевные качества своего героя. Старик хорош не только своей добротой, простодушием и смирением, под которым подразумевается умение жить в согласии с самим собой. В старике есть нечто более значительное — подлинный и естественный героизм. На долю старика выпало тяжелейшее испытание. Он ведет свою титаническую борьбу с этой невиданной рыбой один на один, как и положено герою. И поединок этот со всеми его перипетиями, когда победа склоняется то на одну, то на другую сторону, все больше начинает напоминать миф. Герой должен вести борьбу в одиночестве, только тогда у него появляется возможность раскрыть себя полностью, проявить все свое мужество, стойкость, отвагу, умение.
Старик знает свою физическую немощность, но он знает и другое — что у него есть воля к победе. «Я все равно ее одолею,— сказал он,— при всей ее величине и при всем ее великолепии. Хоть это и несправедливо,— прибавил он мысленно,— но я ей докажу, на что способен человек и что он может вынести».
На протяжении всего этого поединка в мыслях старика все время присутствует мальчик. Старик то и дело вспоминает о нем, и не только потому, что мальчик очень помог бы ему, если бы был с ним вместе в лодке, а главным образом потому, что мальчик воплощает в себе будущее поколение и старику хочется укрепить в мальчике его веру в себя, в то, что он, старик, еще может ловить рыбу. Ведь он не раз говорил мальчику, что он необыкновенный старик, и теперь он понимает, что пришла пора доказать это. «Он доказывал это уже тысячи раз. Ну так что ж? Теперь приходится доказывать это снова. Каждый раз счет начинается сызнова: поэтому, когда он что-нибудь делал, то никогда не вспоминал о прошлом».
Счастье, улыбнувшееся старику, счастье, которое он завоевал в такой тяжелой борьбе с рыбой, у него украли акулы. «Хотел бы я купить себе немного счастья, если его где-нибудь продают,— сказал старик.— А на что ты его купишь? — спросил он себя.— Разве его купишь на потерянный гарпун, сломанный нож или покалеченные руки?» Подплывая к родно