Автор Кислый задал вопрос в разделе Автоспорт
Экскурс в прошлое. А кто такой Стасис Брундза? и получил лучший ответ
Ответ от Svetlana[гуру]
Стасис Казевич Брундза (22 февраля 1947, Каунас, Литовская ССР, СССР) — советский и литовский автогонщик, участник чемпионата мира по ралли (WRC), заслуженный мастер спорта СССР, 10-кратный чемпион СССР по ралли.
В 1976 году окончил Вильнюсский инженерно-строительный институт по специальности «Автомобильный транспорт» .
Биография
В автогонках Стасис Брундза дебютировал в 1963 году в возрасте 16 лет в ралли на Приз Вильнюсского радиозавода. В 1966 году на сборах перед ралли получил тяжёлую травму — перелом позвоночника.
10-кратный чемпион СССР по ралли (1971—1983).
Трёхкратный чемпион РСФСР по ралли.
19 раз стартовал в чемпионате мира по ралли. Лучшее достижение в чемпионатах мира — 6-е место на ралли Акрополис (1976).
Трёхкратный победитель финского этапа чемпионата мира в группе 2 (1980—1982).
Победитель ралли Тур Европы 1974 года.
Бронзовый призёр международных ралли: Рейд Польский (1972), Татры (1977), Шумава (1985).
Участник марафона Сидней-Дарвин (1986).
Участник 24 часовой гонки на Нюрбургринге (1998-2000).
Гоночную карьеру Брундза завершил в 2000 году, выступив на Нюрбургринге за рулём Porsche 911.
В 1982—1988 — руководитель Вильнюсской фабрики транспортных средств (ВФТС). В 1988—1992 — директор Экспериментального вильнюсского автозавода (ЭВА) .
В 1992—2001 — генеральный импортер автомобилей Volkswagen и Audi в Литве.
С 1996 года — президент Литовского автомобильного клуба (ныне — почетный). С 2000 года — президент Литовского Роллс-Ройс клуба.
В настоящее время — президент совета директоров банка Snoras. В последние годы Брундза руководил проектом строительства автодрома в пригороде Вильнюса по проекту Германа Тильке.
Живёт со второй женой в Испании и Литве. Ездит на Maybach, Aston Martin DB7, Cadillac Escalade и Bentley Continental
.
Если не копать википедию и узнавать скоко он где чемпион, что мне не получается запомнить про всех пилотов современной Ф1, я его знаю по легендарной LADA VFTS, самой крутой тачкой за всё совдеповское время и по сей день произведенной на територии бывшего эсесера и разработанной под руководсвом Стасиса Брундза на Вильнюской фбрике транспортных средств. Сам Стасис до этого собрал её предшественника лично сам своими руками из ВАЗ 2105! До сих пор существуют клубы названные в её честь, до сих пор лучшая совдеповская машина в дрифте, да и регалии её перечислять заипёшся.
Дальше ещё самое знаменитое его детище LADA EVA.
Которая вздрючивала все иномарки подряд на европе (мира тогда не было, потому, что янки отделились со своими яйцами раньше и не хотели принимать здесь участия потому, что ссали не англов, италов, немцев, французов и япошек, а совдепов!) .
Может тогда америкосы и выиграли холодную войну но нашим вундеркиндам в автоспорте, особенно в ралли они сосали.
Точно не помню, но вроде он же и открыл дорогу в автоспорт тогда Эугениюсу Тумалевичиусу. Ну это я в дополнение к вышесказанному написал, коль уже все рассказали))
Советстский, 10-кратный чемпион по ралли.
Команда москвич азлк гонка леман24
а что говорит по этому поводу википедия, в историиАЗЛК
ValtoBar
(342273)
подробнее...
как расшифровывается lada 2105 VFTS VFTS это что за аббривеатура?
виьнюсская фабрика транспортных
подробнее...