статуи
Автор Владимир Серёгин задал вопрос в разделе Прочие искусства
что такое статуя? и получил лучший ответ
Ответ от ???И?ЕЛЬ? ?[гуру]
СТАТУЯ это
СТАТУЯ, -и, ж. Скульптурное (обычно в полный рост или более) изображение человека, животного, реже - фантастического существа. Мраморная, бронзовая с. С. грифона, сфинкса. Конная с. (изображение всадника) . С. на постаменте. Как с. стоит кто-н. (совершенно неподвижно). СТА́ТУЯ (лат. statua, от греч. statos — "стоящий") — произведение скульптуры значительного размера, изображающее стоящую фигуру человека (как правило, больше натуральной величины) , не связанное непосредственно с архитектурой (см. средневековое искусство) и представляющее собой самостоятельную композицию (см. станковое искусство) . Близко понятиям: монумент, памятник. Называть статуями другие, близкие по функции и художественному смыслу скульптурные произведения, например изображающие сидящую или лежащую фигуру человека, бюст, животных, неправильно. Так же неточно определение "конная статуя", лучше говорить: конный монумент (см. кавалло) . Искусство создания отдельно стоящих фигур, которые должны восприниматься на относительно нейтральном фоне, формировалось в Средневековье (см. "Бамбергский всадник"; "Магдебургский всадник"), но восходит к античной традиции (русское слово "статуя" является книжным заимствованием, но связано с соха́ — "кол, подпорка"; см. посох) . Древние греки называли изображения людей "образами" (греч. eikones — см. икона; образ; портрет) . Древние римляне различали понятия "изображения богов" (лат. deorum simulacra — см. симулякр) и "изображения людей" (лат. signae, от signum — "знак, печать"). Искусство высекания скульптуры из мрамора именовали "sculptura", а работу по отливке больших фигур из металла — бронзы, золота, серебра — "ars statuaria" ("статуарное искусство"), причем последний термин отождествляли с "signum". Различия этих понятий были не совсем четкими; в античных источниках очевиднее разделение по способу обработки материала (см. скульптура; пластика) . В Византии мастеров небольших статуй называли "signarii", а скульптур больше человеческого роста — "statuarii". В эпоху Итальянского Возрождения статуя стала предметом специального внимания скульптора. Выдающийся теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472) посвятил этому предмету трактат "О статуе" (1434—1436). Отдельно стоящие фигуры создавали флорентийские скульпторы Нанни ди Банко и Донателло. Важным этапом на пути создания "свободно стоящей фигуры" являются работы Донателло для флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Статуи Марка (1411—1412; см. т. 4, рис. 180) и Св. Георгия (1416; см. т. 6, рис. 537) еще связаны с архитектурным обрамлением — нишами готического фасада, — но по пластике, свободе постановки фигуры (см. контрапост) они представляют собой новаторские произведения. Великий Микеланжело в статуе Давида (1501—1504; см. т. 3, рис. 304) выразил идеи, которые невозможно воплотить в рельефе или фигуре, стоящей в нише храма. Для подобного образа необходимо открытое пространство. Примечательно, что флорентийцы долго не могли решить, куда поставить эту статую. В отличие от прочих скульптурных жанров статуя требует постамента, она должна находиться выше уровня обычного человека и превосходить его размером, дабы не возникали натуралистические ассоциации, на которые провоцирует скульптура. По этой же причине для статуй неорганичны терракота или пестрая натуральная раскраска. Статуя как целостный объем по отношению к окружающему пространству должна выглядеть силуэтно, поэтому даже светлый мрамор менее подходит для этой цели, чем темная бронза с естественной патиной, диорит либо темный гранит
один из основных видов круглой скульптуры, представляющее собой трёхмерное изображение человеческой фигуры или животного (иногда — какого-либо фантастического существа).
Искусство создания отдельно стоящих фигур, которые должны восприниматься на относительно нейтральном фоне, формировалось в Средневековье (см. "Бамбергский всадник"; "Магдебургский всадник"), но восходит к античной традиции (русское слово "статуя" является книжным заимствованием, но связано с соха? — "кол, подпорка"; см. посох) . Древние греки называли изображения людей "образами" (греч. eikones — см. икона; образ; портрет) . Древние римляне различали понятия "изображения богов" (лат. deorum simulacra — см. симулякр) и "изображения людей" (лат. signae, от signum — "знак, печать"). Искусство высекания скульптуры из мрамора именовали "sculptura", а работу по отливке больших фигур из металла — бронзы, золота, серебра — "ars statuaria" ("статуарное искусство"), причем последний термин отождествляли с "signum". Различия этих понятий были не совсем четкими; в античных источниках очевиднее разделение по способу обработки материала (см. скульптура; пластика) . В Византии мастеров небольших статуй называли "signarii", а скульптур больше человеческого роста — "statuarii". В эпоху Итальянского Возрождения статуя стала предметом специального внимания скульптора. Выдающийся теоретик искусства эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472) посвятил этому предмету трактат "О статуе" (1434—1436). Отдельно стоящие фигуры создавали флорентийские скульпторы Нанни ди Банко и Донателло. Важным этапом на пути создания "свободно стоящей фигуры" являются работы Донателло для флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Статуи Марка (1411—1412; см. т. 4, рис. 180) и Св. Георгия (1416; см. т. 6, рис. 537) еще связаны с архитектурным обрамлением — нишами готического фасада, — но по пластике, свободе постановки фигуры (см. контрапост) они представляют собой новаторские произведения. Великий Микеланжело в статуе Давида (1501—1504; см. т. 3, рис. 304) выразил идеи, которые невозможно воплотить в рельефе или фигуре, стоящей в нише храма. Для подобного образа необходимо открытое пространство. Примечательно, что флорентийцы долго не могли решить, куда поставить эту статую. В отличие от прочих скульптурных жанров статуя требует постамента, она должна находиться выше уровня обычного человека и превосходить его размером, дабы не возникали натуралистические ассоциации, на которые провоцирует скульптура. По этой же причине для статуй неорганичны терракота или пестрая натуральная раскраска. Статуя как целостный объем по отношению к окружающему пространству должна выглядеть силуэтно, поэтому даже светлый мрамор менее подходит для этой цели, чем темная бронза с естественной патиной, диорит либо темный гранит
Какова высота статуи Спасителя в Рио-де-Жанейро?
Статуя Христа Спасителя (порт. Cristo Redentor, англ. Christ the Redeemer) — статуя Иисуса Христа в
подробнее...
построил ли лабуле статуи свободы во франции
Начнем с того, что не мог построить статую, так как ни скульптором, ни строителем он не был.
подробнее...
На столе стоит статуя, у статуи нету... Жду смешных ответов!!!:);)))
На столе стоит статуя, у статуи нету рук
Потому что та статуя девок лапала
подробнее...
Древнегреческий скульптор, автор «Головы Афины» , статуи Афины в Парфеноне.
Фидий (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э. ) —
подробнее...
кто проходил devil may cry 4 ответте!!!!когда играешь за данте в затерянной чаще у статуи с табличками куда идти?
Надо три раза идти в противоположную сторону от тени
подробнее...
Кто-нибудь знает стихотворение, написанное на Статуе Свободы?
поэтесса Эмма Лазарус (Emma Lazarus). В качестве взноса она написала стихотворение «Новый колосс»
подробнее...
На каком острове находятся эти статуи и чем известны?...
Остров Пасхи — остров в южной части Тихого океана, территория Чили. Местное название острова —
подробнее...
Skyrim ансилвуд загадка, никак не могу пройти это подземелье! там четыре статуи но негде подсказок нет!
Как я люблю этот ресурс за советы от людей, которые ничерта не знают. Отгадка квеста: На столе
подробнее...
Хочу знать, по какому поводу была создана статуя Христа в Рио. История создания статуи Христа в Рио де Жанейро
В 1921 году католические организации Рио-де-Жанейро предложили построить на Корковадо монумент
подробнее...
Откуда пошла история фигового листка?Почему статуи стали прикрывать?Кто испортил статуи и после этого стали закрывать их
С XVI в. скульпторы применяют фиговый листок при изображении нагого тела. Эта условность,
подробнее...
Какие традиции египетской культуры воплотились в статуе царевича Рахопета и его супруги Нофрет??
Изображение супружеской четы Рахотепа и Нофрет отличается декоративностью. Соответственно принятой
подробнее...
описание статуи афины
Она не сохранила (статуя) Афина Парфенос называется. Осталась только копия Фидия расположенная в
подробнее...
Почему статую Гекаты называют статуей Свободы?
Главный символ США - это не кто иная как древнее божество Геката, сотворенная руками французского
подробнее...