стишок про падежи
Автор Владимир Ярошенко задал вопрос в разделе Домашние задания
расскажите, пожалуйста, стихотворение про падежи. ) ) и получил лучший ответ
Ответ от
Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто. — Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! С неба к нам летит (что?) – игрушка! Соловьем свистит (кто?) – подружка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ! Родительный падеж Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь. (Т. Рик) Дательный падеж Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь! (Т. Рик) Винительный падеж Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй. — «Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!» Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я… летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке… Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке. (Т. Рик) Творительный падеж Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить. Вот решился я… творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я – художник, я – творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт. Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну. Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой. Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой. (Т. Рик) Предложный падеж На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже … О ПРЕДЛОЖНОМ падеже! (Т. Рик) Падежи Именительный Он – начинающий падеж, Вопросы – КТО? и ЧТО? В нём – мама, папа, слон, манеж, И школа, и пальто. Родительный Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата! Дательный Это яблоко, скажите, Я отдам КОМУ? ЧЕМУ? Может, Лене? Или Вите? Нет, пожалуй, никому… Винительный Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото? Творительный Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? Писать мне ручкой иль пером, Или цветным карандашом? Предложный Я думаю О КОМ? О ЧЁМ? О школе, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… Зато теперь все падежи Я твёрдо заучила. Попробуй тоже так учи, Ведь знанья – это СИЛА!!! (Фрида Полак) Свинья в полынье (склонение) Шла весной по льду свинья. Ей
У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей, они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют: Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с чем не спутает никто. А я падеж Родительный Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? И вот он я! Предлоги часто мне друзья. Предлоги часто мне друзья. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. Я называюсь Дательным, Работаю старательно. КОМУ отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. А я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. А я творительный падеж Исполнен всяких я надежд. Творите! –Чем? Творите! -С кем? Я подскажу вам- нет проблем! А я падеж предложный, Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил? Ах да нужны предлоги Без них мне нет дороги. Тогда смогу я рассказать О чем мечта
Таких не знаю но нам в школе говорили как запомнить падежи Иван (И. п.) Родил (Р. п.) девчонку (Д. п.). Велит (В. п.) тащить (Т. п.) пелёнку (П. п.)
Первое которое сказали это из рабочей тетради просто всё сложили
Иван (и. п) Рубил (р. п) Дрова (д. п) Вася ( в. п) Топил (т. п) Печь ( п. п)
иван родил девчонку велел тащить пелёнку
Перечислите по порядку цвета радуги
Каждый красный
Охотник оранжевый
Желает желтый
Знать зелёный
Где голубой
Сидит
подробнее...
сколько (и каких) падежей в русском языке
На самом деле в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходили в
подробнее...
Чем отличается "одевать" от "надевать"(Употребление)?
Глаголы одеть и надеть — многозначные. Значения, в которых обозначаются действия по отношению к
подробнее...