стихотворения твардовского о природе



Автор Not задал вопрос в разделе Домашние задания

нужен Анализ стихотворения Твардовского "снега потемнеют синие" или "отыграли по дымным оврагам" и получил лучший ответ

Ответ от Kolibry[гуру]
А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества.
В стихотворении «Снега потемнеют синие… » перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда
Снега потемнеют синие
Вдоль загородных дорог,
И воды зайдут низинами
В прозрачный еще лесок…
Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм:
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.
Лирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения «снега потемнеют» , «воды зайдут низинами» , «в поход… ринутся ручьи» , «пойдет строчить трава» делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный еще лесок» , «в сырой ночи» , «из русел выбив ручьи» , «листву прошивая старую» , «нежно-зеленая ольховая пыльца» .
Итак, стихотворение А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие… » передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.
(2 вариант)
Стихотворение А. Т. Твардовского об ожидании весны. Природа в сказках, былинах, поговорках и пословицах, в народнопоэтическом языке всегда живая. Мы сегодня не задумываемся, когда говорим «солнце встает» , «дождь идет» , «ветер дует» , «земля дышит» , перед нами просто общепринятые фразы, а ведь кто-то когда-то первым придумал эти метафоры. Наблюдает описывает природу человек, поэтому все, что они видят, люди пропускают через себя, характеризуют с помощью понятных им вещей. И совсем не обязательно для этого быть поэтом, нужно просто уметь видеть.
В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся» , выбивая ручьи) , затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:
Листву прошивая старую,
Пойдет строчить трава…
Травинки-иголочки буквально прошивают, пробивают старую листву, как иголка прошивает материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица» . Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.
И сердце почует заново,
Что свежесть поры любой
Не только была да канула,
А есть и будет с тобой.
Весна заставляет и природу, и человека постоянно возрождаться, быть готовым к новому.
Источник:

Ответ от Алия[активный]
В чем секрет обаяния этих стихов? В светлом и мудром восприятии жизни? Да. В неподдельной народности стиля? Да, конечно. В емкости и точности деталей, из которых слагается радостная весенняя картина? Да, и в этом. Но вместе со всем этим и в самом стихе, в его звучании. Оно удивительно гармонирует с темой! Ритм стихотворения ломкий, изменчивый, совсем как та пора, о которой идет речь.
Чем достигается это впечатление изменчивости ритма? Во-первых, тут имеет значение сам размер, которым написано стихотворение : при постоянном расположении первого и третьего ударений второе падает то на четвертый, то на пятый слог. Тему весны можно передать, разумеется, любым метром. Тютчевское "Люблю грозу в начале мая... " написано, например, ямбом. Однако кажется, что в данном случае никакой другой размер не был бы столь же уместен, как этот своеобразный дольник. Во-вторых, почти в каждой строфе есть строка, выпадающая и из этого весьма свободного и подвижного размера (такова, скажем, заключительная строка первого четверостишия) . Впечатление неустойчивости ритма дополняют вариации в рифмовке: в первой строфе дактилическое окончание чередуется с женским, тогда как в остальных строфах - с мужским, а последняя строфа представляет собой вместо четверостишия пятистишие с соответствующим усложненным порядком рифмовки. Под стать здесь и самые рифмы прихотливые ассонансы вместо точных созвучий.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: нужен Анализ стихотворения Твардовского "снега потемнеют синие" или "отыграли по дымным оврагам"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*