шинуазри стиль
Автор Полин задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
Шинуазри - что это? и получил лучший ответ
Ответ от Виктория Шаповалова[гуру]
В конце XVII века аристократическую Европу охватило увлечение китайским фарфором. Золотая и серебряная посуда продолжала считаться признаком роскоши и богатства, однако, она уже не могла конкурировать с тонкими и лёгкими фарфоровыми изделиями. Более того, посуда из фарфора была более гигиенична: не представляло никакого труда отмыть её гладкую поверхность. Китайские декоративные вазы также заняли почётное место в королевских дворцах/
На фоне этого увлечения фарфором, возник интерес к китайской изобразительной традиции. Однако этот интерес был крайне поверхностным, без проникновения в восточную философию, в глубинный смысл древнего искусства. Знания о Китае у европейцев были тогда крайне скудными, поэтому мастерам XVIII века приходилось домысливать и фантазировать, используя собственные представления.
Примерно в это же время в Европе возникает культура чаепития.
«Китайский стиль» , или, по-французски, шинуазри, получил своё развитие, как «ветвь» стиля рококо. Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные и несерьёзные пасторальные картины. Персонажами подобных «китайских» сюжетов были императоры, их наложницы, танцоры и воины.
С возникновением интереса к чаепитию, в садово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектора Антонио Ринальди.
возникают изящно выполненные шпалеры и ширмы в стиле шинуазри. По композиции и колориту эти произведения декоративно-прикладного искусства полностью повторяют аналогичные картины. Китайские узоры нашли применение и в обойном производстве.
Изобразительные приёмы шинуазри широко использовались при создании вееров и зонтиков от Солнца. Пришедшие из Китая, эти аксессуары стали незаменимы в аристократическом и буржуазном быте XVIII столетия.
Фарфоровая посуда, табакерки, вазы также украшались узорами «под Китай». Возникшая в первой половине XVIII века мода на фарфоровые статуэтки, породила особый их тип — «китайская пастушка». Интересны и так называемые «китайские болванчики» — фигурки пожилого китайца, покачивающего головой.
Именно в это время возникает мода на «китайские фонарики» .
Мода всегда является отражением общих тенденций в искусстве. Увлечение стилистикой шинуазри выразилось, прежде всего, в орнаменте тканей.
«Китайская тема» была востребована и в других областях искусства. Ярчайшим воплощением стиля шинуазри в драматургии являются пьесы Карло Гоцци «Турандот» и «Китайский сирота» Вольтера.
В начале XX века возник интерес к эстетике рококо. Особым образом это выразилось в творчестве Константина Сомова. В эпоху ар-деко шинуазри вновь пользовался спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов. В тоталитарной сценографии с её избыточной декоративностью часто эксплуатировались наработки мастеров рококо. В немецком фильме «Девушка моей мечты» (1944) были использованы стилистические приёмы шинуазри XVIII столетия.
В настоящее время, на волне общеевропейского увлечения китайскими философскими учениями, боевыми искусствами и традициями фэн-шуй вновь возникает интерес к шинуазри.
Источник:
Шинуазри́́, шинуазери́́(от фр. chinois — китайский) , или китайщина — использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века.
Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие как ветвь стиля рококо. Шинуази — один из видов ориентализма, и, в более широком смысле, экзотизма.
Что характерно для стиля Ориентализм?
Ориентализм — определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература,
подробнее...
Что такое шинуазри?
Добавить могу к пользователю "Ленточка":
В конце XVII века аристократическую Европу охватило
подробнее...
чем стиль барокко отличается от рококо? В живописи.
Если проводить аналогии, Барокко можно сравнить с Карнавалом, кипящим на улицах, Рококо – с
подробнее...
Три строения-один стиль. Какой?
На фото Китайский чайный домик, созданный в 1754-1757 годы Бюрингом, автором Картинной галереи.
подробнее...
Кто такие китайские болванчики?
Китайский болванчик — непременное украшение интерьера салона знатной дамы XVIII века, в начале XIX
подробнее...
Откуда болванчики?
Франсуа Буше (Francois Boucher) (1703–1770), французский живописец, гравер, декоратор, “первый
подробнее...
Что такое чиппендейл? Термин касается мебели.
ЧИППЕНДЕЙЛ, ТОМАС (Chippendale, Thomas) (ок. 1718–1779), английский мастер мебельного искусства.
подробнее...
Какова история венгерской фарфоровой мануфактуры Herend?
В Херенде находится всемирно известная фабрика по производству элитного фарфора ручной работы
подробнее...
Чем знаменит Батенинский фарфор? Какова история этого фарфорового завода?
В 1811 году купец Ф. А. Девятов построил на Выборгской стороне фарфоровый завод, который три года
подробнее...
Что такое веерный язык?
Согласно археологическим данным, можно предположить, что веера появились не раньше периода неолита.
подробнее...
Когда был открыт саксонский фарфор? Чем он славится?
Открытие в Саксонии в 1710 году состава так называемого "твердого" фарфора, основным ингредиентом
подробнее...
Что такое минодьер? Когда и кем был создан первый минодьер?
"Ля минодьер" (la minaudiere).
С именем Van Cleef & Arpels связано создание такого предмета
подробнее...
Какие черты присущи мебели типа бержер? Когда она появилась?
Бержер - французское обитое кресло, изготавливавшееся с 1720-х годов, В XIX веке этот термин
подробнее...