стилистический анализ художественного текста пример



Автор R2 задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Стилистический анализ художественного ( и не только) текста и получил лучший ответ

Ответ от Ксения Фошина[активный]
План стилистического анализа текста
I.Экстралингвистический анализ текста.
1.Автор и адресат речи; предмет речи; тема текста; цель автора.
2.Вид речи (монолог, диалог, полилог) .
3.Форма речи (устная или письменная) .
4.Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) .
5.Сфера общественной деятельности, которую обслуживает предполагаемый стиль.
II.Лингвистический анализ текста.
1.Стилистические функции и особенности лексико-фразеологических средств текста.
2.Особенности и стилистические функции словообразовательных средств текста.
3.Особенности синтаксических средств и их стилистическая роль.
4.Средства создания образности и экспрессивности текста.
5.Индивидуальность слога (приемы, отступления от норм и т. п. )
III. Вывод: функциональный стиль текста, подстиль, жанр.
Лингвометодический комментарий плана
1. При анализе текста нужно помнить, что все языковые средства на материале конкретного текста рассмотреть невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями.
2. Функциональные типы текстов.
ОПИСАНИЕ. Описательные тексты предназначены для характеристики явлений природы, предметов, лиц и т. д. путем перечисления их признаков. В зависимости от предмета, который характеризуется, тексты делятся на пейзажные и портретные – с соответствующим лексическим наполнением. В пейзажных часто используются конкретные слова: лес, речка, усадьба, слова с пространственным значением: слева, справа, сбоку, на горизонте, внизу. В портретных текстах – слова, характеризующие рост, возраст, внешность, состояние и т. п.
ПОВЕСТВОВАНИЕ. В повествовательных текстах дается представление о развитии описываемых событий, об их последовательности. На первый план выдвигается порядок протекания действий. Каждое предложение выражает какой-либо этап, стадию в развитии действия, в движении сюжета к развязке. Повествовательные тексты редко встречаются в чистом виде. В художественных произведениях описательные и повествовательные тексты сочетаются.
РАССУЖДЕНИЕ. В текстах типа рассуждения четко выделяются три части:
1) тезис;
2) доказательство (аргументация) ;
3) вывод (заключение, обобщение) .
Часто используются вводные слова: во-первых, во-вторых, в общем, в целом, итак, таким образом, наконец, следовательно; подчинительные союзы: так как, потому, что, если… то… и др. Примерами могут служить тексты из учебников и научных книг. В художественных произведениях фрагменты типа рассуждения часто состоят только из рассуждений и не содержат тезисов и заключений.
Названные и другие признаки функциональных типов текстов следует приводить в качестве обоснования для отнесения анализируемого текста к тому или иному функциональному типу.
3.Языковые признаки стилей.
Научный, публицистический, официально-деловой, а также художественный стили имеют собственные языковые признаки: лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, а также фонетические, или орфоэпические (произносительные) .
Наибольшей различительной способностью обладают лексические и синтаксические признаки, так как слова и синтаксические конструкции более других языковых признаков отличают текст одного стиля от текста, принадлежащего другому стилю.
При оценке текста с точки зрения его стилистической принадлежности важно знать как стилистические свойства отдельных звуковых, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических средств, так и характерные признаки отдельных функциональных стилей, создающиеся стилистически окрашенными (в науке говорят: маркированными) языковыми средствами.
4. Ваш анализ текста должен представлять собой связный текст.

Ответ от Антонина шмакова[новичек]
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Сказка о Царе Салтане читать онлайн
1
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“.
„Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна“.
„Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря“.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Сказка о Царе Салтане читать онлайн
2
„Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха“.
В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
Помогите сделать стилистический разбор художественного произведения.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Стилистический анализ художественного ( и не только) текста
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*