стоп кран в поезде



стоп кран в поезде

Автор соловодцева анжелика задал вопрос в разделе Прочее туристическое

Вы или при вас когда-нибудь нажимали на СТОП КРАН в поезде? Какая реакция проводников? Людей? Причина? Ощущения XD ? и получил лучший ответ

Ответ от Ianik[гуру]
Много лет назад во время поездки пара "умников" из соседнего вагона дернули стоп-кран. Несколько пассажиров нашего плацкартного вагона попадали с полок, поезд задергался, заскрежетали колеса по рельсам, потом поезд стоял какое-то время, некие люди в форме бегали по вагону. Вроде бы "умников" сняли с поезда на следующей станции. По ощущениям могу сказать: каждый пассажир поезда ненавидел этих шутников.

Ответ от Константин Нурне[гуру]
Нажимали, когда в техникуме учился, какая реакция была не знаю т. к. бежали быстро. Просто друг от нечего делать потянул за кран во время остановки.

Ответ от Rus[гуру]
Пришлось один раз. При погрузке на каком-то полустанке 10 человек с рюкзаками и лыжами не уложились в 1 минуту, когда состав тронулся, сорвали стоп-кран. И ничего нам не было, т. к. это была вина проводника - на время погрузки он был обязан вывесить красный флаг и не допустить трогания состава с места. Когда погрузились, стоп-кран закрыли и минуты через 2-3 поехали.
А баловаться по пьяни.. . Про штрафы и возмещение ущерба уже писали. А еще могут найтись не менее пьяные соседи, которые, попадав с полок, пойдут разбираться с виновниками по свойски (целость костей и зубов не гарантируется).

Ответ от Дрессировщица[гуру]
Муж у меня машинист. Он очень серьёзно про стоп-кран говорил. Только в самых экстренных случаях использовать.

Ответ от LoReNeTz[активный]
Сразу скажу, при мне не нажимали, так что опишу теорию 🙂
Стоп-кран резко сбрасывает давление в тормозной магистрали, что приводит к срабатыванию тормозов. Колодки прижимаются к бандажам, состав тормозит. Так как давление в магистрали очень быстро становится равным атмосферному, то колодки прижимаются резко и сильно. Как следствие - блокировка колёс, что грозит наплывами на бандажах и внеплановому отправлению на обточку, перегрев колодок и бандажей, поезд дёргается в конвульсиях, люди в салонах падают, проводники матерятся. Емнип, до выяснения и устранения причины начальник поезда не имеет права разрешить продолжить движение, а значит, простой состава на перегоне и неминуемое выбивание из расписания (благо если только одного поезда) . Соответственно, шутников находят и штрафуют, так что шутить так не советую. Да и восстановление давления в тормозной магистрали поезда не мгновенное (хотя и вряд ли долгое) .
В штатном режиме падение давления происходит плавно, торможение происходит медленно. Электрички вообще тормозят электродвигателями (электродинамическое торможение) , дотормаживая на малых скоростях пневматикой, поэтому давление в магистрали не падает так сильно и быстро, и торможение получается плавным.

Ответ от ReactoR[гуру]
Дергает весь состав если скорость маленькая, если большая можно и состав разхреначить.
Получаешь жестоко по бошке и платишь штраф.
Стааарая история
"Этот вопрос, поднятый однажды, заботил многих. Сначала, мы вместе со знакомым железнодорожником Евгением травили байки на этот счет и весело смеялись во время застолья над изумленными гостями. Потом кто-то всерьез упрекнул его за ненаучный подход, и требовалось доказательство, что произойдет страшное. Что действительно произойдет нечто.. .
Итак, мы отправились на запасной путь. Вблизи вокзала ставить опыты не рискнули, зато на разъезде нашли и хороший ровный участок для разгона состава, и собственно объект опыта - древний купейный вагон на 36 посадочных мест, с гербом СССР на борту. В качестве локомотива использовали не менее антикварный маневровый тепловоз. Хотелось бы, конечно, собрать состав помощнее, но толкач от товарняка отцеплять не стали - ему оставался час до отправки.
Итак, в кабину тепловоза полез машинист. Мы с Евгением с комфортом устроились в сортире прицепленного купейного вагона. Заготовили обрезок трубы, лом и черенок от лопаты, чтобы все это бросить в унитаз. Женька вручную перевел обе стрелки, ведущие на прямой участок и соединяющие пути со следующим большим разъездом.
- Что, выпьем перед полетом? - спросил он, вовсю хлебая самогонку.
Пьяный проводниик в принципе не так опасен, как пьяный машинист, но когда на душу взял алкоголь и машинист, мне стало жутко, и я тоже выпил стакан.
Машинист завел мотор. Состав тронулся так, что заскрежетали проскальзывающие диски. Маневровый тепловоз сумел разогнаться только до семидесяти километров в час, хотя по субъективным ощущениям были все сто сорок.
- Ну.. . С Богом!! ! -перекрестился Евгений, закладывая в дальняк черенок от лопаты и нажимая педаль.
Послышался треск. Проводник согнулся от удара педалью по ноге. Что-то загрохотало под полом и стихло.
- Пронесло, - я отер пот со лба и ждал самого страшного.
- А теперь! - проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Евгений.
- Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!! !
Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы.. .
Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Евгений все это время забористо матерился, держась за столик в купе.
- Обошлось!! ! -закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.
- Твою мать, могли и под откос пойти! - Женька наконец протрезвел.
- Ну что, естествоиспытатели, живы? - спросил отважный машинист, влезая в тамбур.
При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.
Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.
Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник - все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли""

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вы или при вас когда-нибудь нажимали на СТОП КРАН в поезде? Какая реакция проводников? Людей? Причина? Ощущения XD ?
Стоп-кран на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Стоп-кран
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*