Автор Ђамара Кольцова задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Какую страну называют "Поднебесной" и почему?... и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Александрин[гуру]
Китайский термин, который использовался для обозначения всего мира, а позднее территории на которую распространялась власть китайского императора.
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.
Источник: Википедия
Ответ от Ёталин[гуру]
Китай.
Это самоназвание.
Китай.
Это самоназвание.
Ответ от Anton[гуру]
Китай
Ответ на этот непростой вопрос следует искать в далекой истории этого древнейшей и загадочной страны. Китайцы – очень самобытный народ и по сей день, имеющий интересную богатейшую историю. Ещё задолго до рождения Конфуция небо у древних китайцев почиталось особо и символизировало нечто божественное, светлое, чистое, священное. Недаром Китай часто именуют “срединной страной”, что подразумевает именно нахождение Китая в центре Поднебесной.
Поднебесная – понятие у китайцев также довольно размытое и абстрактное, но именно с ней они связывают начало и зарождение древнейшей китайской цивилизации и своей богатейшей культуры. Однозначного ответа на вопрос: Почему Китай называют “Поднебесной страной” нет, но все исследователи этого вопроса сходятся во мнении, что Небо для китайцев олицетворяет особое духовное начало, первоисточник всего живого, на котором основана их вера и религия, традиции и обряды. И по сей день небо у китайцев – особая категория! А вы не задумывались над тем, отчего люди так любят смотреть в бесконечное прекрасное небо? Возможно, китайцы лучше нас смогут это объяснить.
Китай
Ответ на этот непростой вопрос следует искать в далекой истории этого древнейшей и загадочной страны. Китайцы – очень самобытный народ и по сей день, имеющий интересную богатейшую историю. Ещё задолго до рождения Конфуция небо у древних китайцев почиталось особо и символизировало нечто божественное, светлое, чистое, священное. Недаром Китай часто именуют “срединной страной”, что подразумевает именно нахождение Китая в центре Поднебесной.
Поднебесная – понятие у китайцев также довольно размытое и абстрактное, но именно с ней они связывают начало и зарождение древнейшей китайской цивилизации и своей богатейшей культуры. Однозначного ответа на вопрос: Почему Китай называют “Поднебесной страной” нет, но все исследователи этого вопроса сходятся во мнении, что Небо для китайцев олицетворяет особое духовное начало, первоисточник всего живого, на котором основана их вера и религия, традиции и обряды. И по сей день небо у китайцев – особая категория! А вы не задумывались над тем, отчего люди так любят смотреть в бесконечное прекрасное небо? Возможно, китайцы лучше нас смогут это объяснить.
Ответ от Виктор Иванцов[активный]
Китай
Китай
Ответ от Кристина васильева[новичек]
китай
китай
Ответ от Оксана Мосикова[активный]
Китай
Китай
Ответ от Киноманка[эксперт]
Китай
Да действительно это самоназвание.
потому что там горы вот
Китай
Да действительно это самоназвание.
потому что там горы вот
Ответ от Костас Микрос[гуру]
Поднебесная (кит. 天下, палл. тянься) — китайский термин, который использовался для обозначения всего мира, а позднее территории на которую распространялась власть китайского императора.
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.
Согласно таким представлениям, центром мира является двор китайского императора, которого последовательно окружают концентрические круги: высшие чиновники, низшие чиновники, рядовые граждане и, наконец, вассальные царства и «варвары» . Классическая китайская политическая мысль утверждала, что китайский император является правителем всего мира, а все известные иностранные царства являются лишь его вассалами. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется, как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
Сходные представления о местном монархе как о властителе «всего, что под небом» бытовали в Японии, а также на протяжении некоторых периодов истории в Корее и Вьетнаме, поскольку близость сильных китайских государств позволяла эпизодически контролировать эти страны, утверждая по крайней мере символическое главенство китайских императоров.
В настоящее время этот термин практически вышел из употребления в Китае, но вошёл в употребление в России.
Развитие термина
Термин впервые появляется при династии Шан, однако приобретает законченную форму только при династии Чжоу. В документах этого времени начинают встречаться выражения «Четыре Четверти» , и «Десять Тысяч Царств» , обозначающие как территорию, контролируемую династией, так и земли не-китайских «варваров» .
В последующие периоды Чуньцю («весны и осени» ) и Чжаньго («Период Сражающихся царств» ) термин получает дальнейшее развитие, и появляется в классических трактатах Цзо чжуань и Го юй.
Поднебесная (кит. 天下, палл. тянься) — китайский термин, который использовался для обозначения всего мира, а позднее территории на которую распространялась власть китайского императора.
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.
Согласно таким представлениям, центром мира является двор китайского императора, которого последовательно окружают концентрические круги: высшие чиновники, низшие чиновники, рядовые граждане и, наконец, вассальные царства и «варвары» . Классическая китайская политическая мысль утверждала, что китайский император является правителем всего мира, а все известные иностранные царства являются лишь его вассалами. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется, как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
Сходные представления о местном монархе как о властителе «всего, что под небом» бытовали в Японии, а также на протяжении некоторых периодов истории в Корее и Вьетнаме, поскольку близость сильных китайских государств позволяла эпизодически контролировать эти страны, утверждая по крайней мере символическое главенство китайских императоров.
В настоящее время этот термин практически вышел из употребления в Китае, но вошёл в употребление в России.
Развитие термина
Термин впервые появляется при династии Шан, однако приобретает законченную форму только при династии Чжоу. В документах этого времени начинают встречаться выражения «Четыре Четверти» , и «Десять Тысяч Царств» , обозначающие как территорию, контролируемую династией, так и земли не-китайских «варваров» .
В последующие периоды Чуньцю («весны и осени» ) и Чжаньго («Период Сражающихся царств» ) термин получает дальнейшее развитие, и появляется в классических трактатах Цзо чжуань и Го юй.
Ответ от Ystar[гуру]
Китай. Почему-если честно лень писать, наьерите в поиске, информации больше, чем надо
Китай. Почему-если честно лень писать, наьерите в поиске, информации больше, чем надо
Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом небе. Они считали Китай серединой Поднебесной (ойкумены) . Оттуда сохранившееся и до нашего времени официальное название Китая — «Срединное государство» . Еще при Мао Цзэдуне Китай официально именовался (в дословном переводе) «Срединная цветущая народная республика» .
Небо для китайцев — это не только то, что у них над головой. Небо — это то, что определяет жизнь человека, сообщества, всей Поднебесной. «Человек, который не боится Неба и не признает Судьбу, не достоин считаться благородным человеком» , — скажет Конфуций гораздо позже (в конце VI в. до н. э.) . Таким образом, Небо — это в некотором смысле Бог. В основе представлений различных китайских школ, различных религиозных систем о Небе лежит глубоко скрытое единобожие. Конечно, это безличный Бог, не персональный. У древних греков, как правило, персонифицируется даже Рок (это могут быть мойры, эринии) , но Небо в представлениях китайцев не поддается описанию, и, тем не менее, Земля управляется велениями Неба. Даже даосы, сомневавшиеся в этом, все равно сохраняли категорию «небо» . Они просто считали совершенно излишним Небо почитать и ему поклоняться. Итак, Небо для китайцев — исходная точка всего, разумное начало, культовое и культурное начало в мире.
Чтобы разобраться в огромном культурном слое причудливых верований китайцев необходимо посвятить этому целую жизнь: так как сочетание буддизма с даосизмом, конфуцианством и почитанием культа предков причудливо.
Китайцы, соединившие все эти верования, по сути, верят в то, что существует Небо, как божественная сущность. Небо руководит всем происходящим на Земле. Духи Предков обитают на Небе, и покровительствую своим родным и близким. На Небе своя небесная канцелярия. В этой канцелярии определяется, какому из родов Небо отдает предпочтение. Духи умерших ведут на Небе активной жизнь. В зависимости от их социального положения на Небе, благосклонности к ним Богов - определяются их возможности помочь живущим на Земле.
Что касается таких уважаемых людей как Будда, Иисус Христос, Мухаммед и даже Мао Цзи Дун и Ленин, то это умершие люди, которые, в свое время, имели наивысшее расположение Неба, и поэтому являются уважаемыми людьми (уважаемы духи этих людей) .
Если дух Иисуса Христа попросит у Богов благополучие для конкретного китайца, то китаец с удовольствием его примет. Вот поэтому у китайцев по-сути одна религия - культ предков, а пантеон китайских святых может быть различным, ну как христиане поклоняются Бога, Иисусу Христу и святому духу, а просят заступничества у святых, таких как святой Александр Невский.
В отличие от китайцев христиане не относятся с уважением к пророку Мухаммеда или Сиддхартхе Готоме (Будде) . Китайцам в этом отношении не вредничают, все кого уважают в других религиях, уважаемы и у китайцев. Уважаемы у китайцев и земные правители, так как они получили мандат у Неба на управление тем или иным государством.
Особенность религии китайцев заключается в том, что у них нет четкой грани между божественным и человеческим. У них на Небе обитают духи, на Земле - люди, но те и другие связаны в воображении китайца в единую сущность.
Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом небе. Они считали Китай серединой Поднебесной (ойкумены) . Оттуда сохранившееся и до нашего времени официальное название Китая — «Срединное государство» . Еще при Мао Цзэдуне Китай официально именовался (в дословном переводе) «Срединная цветущая народная республика» .
Небо для китайцев — это не только то, что у них над головой. Небо — это то, что определяет жизнь человека, сообщества, всей Поднебесной. «Человек, который не боится Неба и не признает Судьбу, не достоин считаться благородным человеком» , — скажет Конфуций гораздо позже (в конце VI в. до н. э.) . Таким образом, Небо — это в некотором смысле Бог. В основе представлений различных китайских школ, различных религиозных систем о Небе лежит глубоко скрытое единобожие. Конечно, это безличный Бог, не персональный. У древних греков, как правило, персонифицируется даже Рок (это могут быть мойры, эринии) , но Небо в представлениях китайцев не поддается описанию, и, тем не менее, Земля управляется велениями Неба. Даже даосы, сомневавшиеся в этом, все равно сохраняли категорию «небо» . Они просто считали совершенно излишним Небо почитать и ему поклоняться. Итак, Небо для китайцев — исходная точка всего, разумное начало, культовое и культурное начало в мире.
Чтобы разобраться в огромном культурном слое причудливых верований китайцев необходимо посвятить этому целую жизнь: так как сочетание буддизма с даосизмом, конфуцианством и почитанием культа предков причудливо.
Китайцы, соединившие все эти верования, по сути, верят в то, что существует Небо, как божественная сущность. Небо руководит всем происходящим на Земле. Духи Предков обитают на Небе, и покровительствую своим родным и близким. На Небе своя небесная канцелярия. В этой канцелярии определяется, какому из родов Небо отдает предпочтение. Духи умерших ведут на Небе активной жизнь. В зависимости от их социального положения на Небе, благосклонности к ним Богов - определяются их возможности помочь живущим на Земле.
Что касается таких уважаемых людей как Будда, Иисус Христос, Мухаммед и даже Мао Цзи Дун и Ленин, то это умершие люди, которые, в свое время, имели наивысшее расположение Неба, и поэтому являются уважаемыми людьми (уважаемы духи этих людей) .
Если дух Иисуса Христа попросит у Богов благополучие для конкретного китайца, то китаец с удовольствием его примет. Вот поэтому у китайцев по-сути одна религия - культ предков, а пантеон китайских святых может быть различным, ну как христиане поклоняются Бога, Иисусу Христу и святому духу, а просят заступничества у святых, таких как святой Александр Невский.
В отличие от китайцев христиане не относятся с уважением к пророку Мухаммеда или Сиддхартхе Готоме (Будде) . Китайцам в этом отношении не вредничают, все кого уважают в других религиях, уважаемы и у китайцев. Уважаемы у китайцев и земные правители, так как они получили мандат у Неба на управление тем или иным государством.
Особенность религии китайцев заключается в том, что у них нет четкой грани между божественным и человеческим. У них на Небе обитают духи, на Земле - люди, но те и другие связаны в воображении китайца в единую сущность.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какую страну называют "Поднебесной" и почему?...
А почему Китай называют "поднебесной"?
Ответ на этот непростой вопрос следует искать в далекой истории этого древнейшей и загадочной
подробнее...
ПОЧЕМУ КИТАЙ НАЗЫВАЮТ ПОДНЕБЕСНЫМ?
Основой мировоззрения китайцев очень долго было представление о Великом небе. Они считали Китай
подробнее...
Почему Япония страна "восходящего солнца" ,а Китай "заходящего солнца" ???
Русское слово «Япония» — экзоним, в русский язык оно пришло предположительно из немецкого языка (от
подробнее...
спросили в 1275 год
в какой стране находится город куньмин
В Китае!
Куньмин (Kunming) является административным центром провинции Юньнань (Yunnan). Город
подробнее...
в какой стране находится город куньмин
В Китае!
Куньмин (Kunming) является административным центром провинции Юньнань (Yunnan). Город
подробнее...
спросили в Китайцы 1538 год
как китайцы назвали свою страну?
Поднебесная империя
А вообще - название не одно. Это всем известно. А вот еще:
подробнее...
как китайцы назвали свою страну?
Поднебесная империя
А вообще - название не одно. Это всем известно. А вот еще:
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
как называется азиатская водка
Водка из Азии - какие бывают?
В заключении стоит отметить, что последнее время во многих
подробнее...
как называется азиатская водка
Водка из Азии - какие бывают?
В заключении стоит отметить, что последнее время во многих
подробнее...
спросили в Китайцы
Почему китайцы себя называют-хань,а европейцы их называют-цинь?
Слово Хань берёт начало от династии Хань, сменившей династию Цинь, которой удалось объединить весь
подробнее...
Почему китайцы себя называют-хань,а европейцы их называют-цинь?
Слово Хань берёт начало от династии Хань, сменившей династию Цинь, которой удалось объединить весь
подробнее...
почему китай называют поднебесной страной?
Китай принято называть Поднебесной,
Основой мировоззрения китайцев очень долго было
подробнее...
спросили в 1027 год
Почему Китай называют Поднебесной? Из-за Великой стены?
Поднебесная – так называют Китай поэты, Срединное царство – так называли Китай в древности, страна
подробнее...
Почему Китай называют Поднебесной? Из-за Великой стены?
Поднебесная – так называют Китай поэты, Срединное царство – так называли Китай в древности, страна
подробнее...