стройки первой пятилетки
Автор Маша Ефимова задал вопрос в разделе Образование
Назовите крупнейшие стройки первых пятилеток (1928-1932г) и получил лучший ответ
Ответ от YS[гуру]
ДнепроГЭС, "Магнитка" и др. металлургические производства, автомобильные и тракторные (они же танковые) заводы, а еще московское метро.
Ответ от Михаил Брацило[гуру]
Первые пятилетки, названные тогда сталинскими, во многом похожи друга на друга. Они охватывают 1928-1941 годы. Две из них. с точки зрения решения задач форсированной индустриализации, стали решающими: первая (1928-1932) и вторая (1933-1937). Обе отличались невероятным размахом индустриального строительства (страна превратилась в гигантскую строительную площадку - за эти годы было введено в строй около 6000 объектов) , возникновением ряда мощных промышленных центров, подхлестыванием темпов (лозунг "Пятилетку - в 4 года"), победоносными рапортами о досрочном выполнении заданий, большой неразберихой, нервотрепкой, перегревами (многие заводы работали в три смены) , хозяйственными диспропорциями. На самом деле, планы далеко не во всем были выполнены, а иные идущие сверху установки были совсем нереалистичны. По официальным данным, пятилетка была пройдена за 4 года и 3 месяца.
Перечислим наиболее знаменитые стройки первых пятилеток. Это Туркестано-Сибирская железная дорога (Турксиб) , Днепрогэс, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, гигантский комбайновый завод "Ростсельмаш", Горьковский и Московский автозаводы, Московский шарикоподшипниковый завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уралмашзавод, Беломоро-Балтийский канал. Этот последний, протяженностью 227 км. , соединял Балтику с Белым морем и на 4 тысячи км. сокращал путь от Ленинграда до Архангельска (раньше лежавший через Скандинавию) .
Были созданы целые новые отрасли: автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая промышленность, станкостроение, моторостроение, самолетостроение, комбайностроение. Впервые в России стали производить промышленный азот, синтетический каучук, искусственное волокно. Новые отрасли оснащались передовой, в основном импортной (немецкой, американской) техникой: импорт составлял до 80-85% машин и оборудования новых (или реконструированных) предприятий.
За десяток лет производство одних видов промышленной продукции (металлорежущие станки, тракторы, серная кислота) выросло в десятки раз, других (электроэнергия) - на порядок, третьих (уголь, нефть, чугун, сталь, цемент) - в 3-5 раз. А в целом в ходе первых двух пятилеток (1929-1937 гг. ) объем промышленного производства увеличился в 4 раза.
Доля группы "А" - производство средств производства (добывающие отрасли, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность и т. д. ) - в общем объеме промышленного производства составляла в 1913 году менее 1/3. К концу 20-х годов доля группы "А" приблизилась уже к 40%, а в 1940 году составила 2/3.
К концу 30-х годов СССР стал первой страной в мире по молодости станочного парка и одной из двух стран мира, способной производить любой вид продукции из всех доступных в то время человечеству. Он вышел на второе место в мире (после США) по общему объему промышленного производства.
СССР продемонстрировал способность к колоссальному, можно сказать, беспрецедентному экономическому росту - нигде в мире индустриализация не знала подобных темпов. Наращивание объемов производства чугуна происходило (если сравнивать объемы и исторические сроки) втрое быстрее, чем, например, в Германии или США.
Для утроения объемов выплавки чугуна (с 4,3 до 12,5 млн. т. ) СССР понадобилось 6 лет (1929-1935), США в свое время - 18 (1881-1899), Германии - 19 (1882-1907).
Некоторые стройки были поистине удивительны. Таково Московское метро. Строительство его началось в 1932 году - без смет, без проекта, без заранее подготовленных специалистов. На последней стадии строительства решено было облицевать подземные станции мрамором. Приказ об этом снабженцы получили за два месяца до окончания работ. Задача представлялась нереальной: мрамор, как известно, поддается распилу на 3 см. в час. Но уже к 15 мая 1935 года подземные мраморные дворцы были готовы, и каждый из 3 млн. жителей советской столицы мог хоть ненадолго стать обитателем этого подземного дворца.
Первые пятилетки, названные тогда сталинскими, во многом похожи друга на друга. Они охватывают 1928-1941 годы. Две из них. с точки зрения решения задач форсированной индустриализации, стали решающими: первая (1928-1932) и вторая (1933-1937). Обе отличались невероятным размахом индустриального строительства (страна превратилась в гигантскую строительную площадку - за эти годы было введено в строй около 6000 объектов) , возникновением ряда мощных промышленных центров, подхлестыванием темпов (лозунг "Пятилетку - в 4 года"), победоносными рапортами о досрочном выполнении заданий, большой неразберихой, нервотрепкой, перегревами (многие заводы работали в три смены) , хозяйственными диспропорциями. На самом деле, планы далеко не во всем были выполнены, а иные идущие сверху установки были совсем нереалистичны. По официальным данным, пятилетка была пройдена за 4 года и 3 месяца.
Перечислим наиболее знаменитые стройки первых пятилеток. Это Туркестано-Сибирская железная дорога (Турксиб) , Днепрогэс, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, гигантский комбайновый завод "Ростсельмаш", Горьковский и Московский автозаводы, Московский шарикоподшипниковый завод, Кузнецкий металлургический комбинат, Уралмашзавод, Беломоро-Балтийский канал. Этот последний, протяженностью 227 км. , соединял Балтику с Белым морем и на 4 тысячи км. сокращал путь от Ленинграда до Архангельска (раньше лежавший через Скандинавию) .
Были созданы целые новые отрасли: автомобильная, тракторная, комбайновая, химическая промышленность, станкостроение, моторостроение, самолетостроение, комбайностроение. Впервые в России стали производить промышленный азот, синтетический каучук, искусственное волокно. Новые отрасли оснащались передовой, в основном импортной (немецкой, американской) техникой: импорт составлял до 80-85% машин и оборудования новых (или реконструированных) предприятий.
За десяток лет производство одних видов промышленной продукции (металлорежущие станки, тракторы, серная кислота) выросло в десятки раз, других (электроэнергия) - на порядок, третьих (уголь, нефть, чугун, сталь, цемент) - в 3-5 раз. А в целом в ходе первых двух пятилеток (1929-1937 гг. ) объем промышленного производства увеличился в 4 раза.
Доля группы "А" - производство средств производства (добывающие отрасли, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность и т. д. ) - в общем объеме промышленного производства составляла в 1913 году менее 1/3. К концу 20-х годов доля группы "А" приблизилась уже к 40%, а в 1940 году составила 2/3.
К концу 30-х годов СССР стал первой страной в мире по молодости станочного парка и одной из двух стран мира, способной производить любой вид продукции из всех доступных в то время человечеству. Он вышел на второе место в мире (после США) по общему объему промышленного производства.
СССР продемонстрировал способность к колоссальному, можно сказать, беспрецедентному экономическому росту - нигде в мире индустриализация не знала подобных темпов. Наращивание объемов производства чугуна происходило (если сравнивать объемы и исторические сроки) втрое быстрее, чем, например, в Германии или США.
Для утроения объемов выплавки чугуна (с 4,3 до 12,5 млн. т. ) СССР понадобилось 6 лет (1929-1935), США в свое время - 18 (1881-1899), Германии - 19 (1882-1907).
Некоторые стройки были поистине удивительны. Таково Московское метро. Строительство его началось в 1932 году - без смет, без проекта, без заранее подготовленных специалистов. На последней стадии строительства решено было облицевать подземные станции мрамором. Приказ об этом снабженцы получили за два месяца до окончания работ. Задача представлялась нереальной: мрамор, как известно, поддается распилу на 3 см. в час. Но уже к 15 мая 1935 года подземные мраморные дворцы были готовы, и каждый из 3 млн. жителей советской столицы мог хоть ненадолго стать обитателем этого подземного дворца.
Ответ от *S V E T I K*[эксперт]
Керченский металлургический завод, , Мариупольский трубный завод, Московский электрозавод, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, Кузнецкий металлургический завод, Сталинградский тракторный и т. д и т. п.
Керченский металлургический завод, , Мариупольский трубный завод, Московский электрозавод, Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения, Кузнецкий металлургический завод, Сталинградский тракторный и т. д и т. п.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Назовите крупнейшие стройки первых пятилеток (1928-1932г)
спросили в Другое 1925 год
какие крупные стройки 30-х годов xx века в россии??
Индустриализация — процесс создания крупной, технически развитой промышленности, прежде всего
подробнее...
какие крупные стройки 30-х годов xx века в россии??
Индустриализация — процесс создания крупной, технически развитой промышленности, прежде всего
подробнее...
Краткая биография Всеволода Рождественского
Все́волод Алекса́ндрович Рожде́ственский (1895—1977) — советский русский поэт, в начале 1920-х
подробнее...
стройки первых пятилеток- Чтз. Там по Челябинской области нужно.. помогите
В ноябре 1923 года Челябинская губерния вошла в состав вновь образованной Уральской области. В годы
подробнее...
спросили в Хозяйство Первенец
назовите причины быстрого восстановления в ссср во второй половине 1940гг разрушенного войной хозяйства
Причина - в первую очередь самоотверженный героический труд советских людей.
А также :
подробнее...
назовите причины быстрого восстановления в ссср во второй половине 1940гг разрушенного войной хозяйства
Причина - в первую очередь самоотверженный героический труд советских людей.
А также :
подробнее...
Какая история у города Мурманск?
Одна из версий происхождения названия города: «Мурманск» – от слова «норманн» (северный человек) ,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Социалистическая индустриализация. Особенности "пятилеток" 1928-1932 гг.
Первоочередной задачей развития советской экономики индустриализация была провозглашена партией в
подробнее...
Основные герои повести Котлован
ВОЩЁВ - ВЫДУМЩИК.. .
Жачёв - беззубый злюка-инвалид 1 мировой. .
Настя - умираюшая
подробнее...
спросили в Общество
Сталин — Гений? При Сталине-«Полуграмотная страна стала самой читающей и самой грамотной и первой космической державой».
Сталин был великим гением!! При нем мМосква развивалась и крепла!!
При нем была бурная
подробнее...
Сталин — Гений? При Сталине-«Полуграмотная страна стала самой читающей и самой грамотной и первой космической державой».
Сталин был великим гением!! При нем мМосква развивалась и крепла!!
При нем была бурная
подробнее...
спросили в 10 декабря 1860 год
Вы знаете про такой город Комсомольск-на-Амуре? И что конкретно вы про него знаете, чем он знаменит?
Комсомо́льск-на-Аму́ре — город в России, административный центр Комсомольского района
подробнее...
Вы знаете про такой город Комсомольск-на-Амуре? И что конкретно вы про него знаете, чем он знаменит?
Комсомо́льск-на-Аму́ре — город в России, административный центр Комсомольского района
подробнее...
даты после великой отечественной войны помогите пожалуйста какие известные даты были после войны (1941-1945 г)
Перестройка (1985—1991)
1991- распад СССР
1991-Ельцин-первый президент
2000- Путин
подробнее...
А вы знаете где находится г. Комсомольск-на-Амуре и чем он знаменит?
Находится на Амуре, знаменит
подробнее...