строй шестиструнной гитары
Автор Антон Яшкин задал вопрос в разделе Другое
Как настроить семиструнную гитару и получил лучший ответ
Ответ от GIRL ~prince$s~[гуру]
Настройка 7-ти струнной гитары выполняется следующим образом:
- 1-я струна, прижатая на 7-ом ладу, должна звучать в унисон с камертоном Ля (440Гц) ;
- 2-я струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 1-ой струной;
- 3-я струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 2-ой струной;
- 4-я струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 3-ей струной;
- 5-я струна, прижатая на 3-ем ладу, должна звучать в унисон с открытой 4-ой струной;
- 6-я струна, прижатая на 4-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 5-ой струной;
- 7-я струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с открытой 6-ой струной;
Стандартный строй семиструнной гитары (записан на октаву выше истинного звучания)
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы) , таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд) , в отличие от шестиструнной гитары. Как и в случае с классической гитарой, ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения. Этот строй считается классическим (академическим).
Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1
Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.
Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:
* D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой)
* D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным)
* D, G, B, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, си-бемоль, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; цыганский строй, соль-минорный)
Стандартный строй семиструнной гитары (записан на октаву выше истинного звучания)
Строй струн семиструнной гитары смешанный — терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы) , таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд) , в отличие от шестиструнной гитары. Как и в случае с классической гитарой, ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения. Этот строй считается классическим (академическим).
Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1
Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.
Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:
* D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой)
* D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным)
* D, G, B, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, си-бемоль, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; цыганский строй, соль-минорный)