субъект субъектные отношения в образовательном процессе
Автор Людмила Горчинская задал вопрос в разделе Прочее образование
СРОЧНО!Определение Субьект-субьективные отношения.Что это? и получил лучший ответ
Ответ от Ѝлман Гурбанов[гуру]
Осуществляя любые формы практически-преобразовательной деятельности, человек действует в сотрудничестве, в кооперации с другими людьми. Тем самым отношения людей как субъектов практического действия к преобразуемой ими объективной реальности (субъект-субъективные отношения) всегда предполагают также отношения реального взаимодействия людей в процессе этого преобразования (субъект-субъективные практические отношения) . Практика формируется, воспроизводится и развивается в единстве субъект-обьектных и субъект-субъективных отношений, она представляет собой всегда общественную деятельность. Самоизменение, самосовершенствование человека в процессе практически преобразовательной деятельности связано поэтому не только с развитием соответствующих навыков отношения к другим людям, развитием культуры общения. Практика предполагает наличие культуры общения как необходимое условие своего преобразования внешнего мира и форм взаимодействия с другими людьми в определенных нормах. Усвоение этих норм последующими поколениями представляет собой специфический механизм, обеспечивающий непрерывность существования человеческой культуры. Существование и развитие социокультурных норм, подлежащих усвоению индивидами по мере их включения в человеческое общество и культуру, выступает в качестве предпосылки регуляции человеческой жизнедеятельности на основе общественного сознания. Людочка, у меня к Вам пожелание: когда будете писать реферат, пожалуйста, пишите через твёрдый знак - субЪект-субЪективные отношения.
Источник:
Б. Ф. Ломов имеет позицию, схожую с представлениями В. Н.
Мясищева. В частности он писал, что термин «субъективное
отношение» - объективная связь личности с ее окружением, но в эту
связь он включает субъективную позицию человека в этом окружении.
Отношение включает момент оценки, выражает пристрастность
личности.
На отношение человека влияет та общность, в которую он
включен. В результате формируется отношение как к самой этой
общности, так и к другим общностям. Система «субъективно-
личностных» отношений – субъективное пространство личности,
каждое из измерений которого соответствует определенному
субъективно-личностному отношению (Б. Ф. Ломов) .
Субъективное отношение – интегральное свойство личности,
накладывающее определенный отпечаток на все психические
процессы (явления). Особенно отчетливо это выражается в выборе и
принятии решений, а также в их эмоциональном тоне (Б. Ф. Ломов).
Субъект не одухотворенный предмет.... изучение которого предельно. Тоже и с отнношениями.
Чем отличается тьюторское сопровождение от менторского сопровождения в учебном процессе?
Тьютор (в переводе с англ.) – педагог-наставник, опекун, попечитель. Это своего рода посредник
подробнее...