судебный поединок в древней руси назывался
Автор Кристина Кириллова задал вопрос в разделе Литература
суд в древней Руси? Как назывался суд в древней Руси ? и получил лучший ответ
Ответ от Ўнна Юнна[гуру]
В Древней Руси прибегали к княжескому суду. Это правило завёл , он описал это в своде законов и правил «». Дело разбирал сам князь или его наместники в присутствии свидетелей. При некоторых обстоятельствах княжеский суд прибегал к . «Божий суд» — в способ выявления виновности, испытание огнём, раскалённым железом, водой (холодной и кипящей). Применялся, когда обычные судебные средства не давали нужных результатов. Разновидность «Божьего суда» — . Между спорящими назначались поединки: считалось, что «высшие силы» обеспечат победу правому над лжецом и преступником. В основе «Божьего суда» лежит религиозное представление о том, что истина может быть установлена только вмешательством Бога (применялся в основном ). Однако особая форма судебного поединка существовала также в , она получила название «». ( Согласно верованиям древних битва была спором, отданным на решение божества. «То уже Богови судити» — обыкновенная формула, какую произносили перед началом . Поэтому и в частных раздорах, если обиженный восставал с на обидчика, божество должно было помогать правому и карать нарушителя священных ).
По материалам википедии) )
Право, надо всё-таки учиться пользоваться поисковиками
Источник: Много читаю
Мне так нравится, как сейчас ласково начали Киевскую Русь называть) Древнерусской)
Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы, где жили древние славянские племена, образовалось русское раннефеодальное государство Киевская Русь. Важную роль в укреплении феодального базиса играла правовая надстройка, созданная в период формирования феодальных отношений в Х в. и получившая окончательное закрепление в "Русской Правде"- памятнике феодального права.
Наличие в Древнерусском государстве соседской общины - верви, приводит нас к признанию того, что члены ее имели определенный круг прав и обязанностей как во взаимоотношениях между собой, так и вне общины. Об этом свидетельствуют ст. 3-8 "Русской Правды", которые законодательно закрепили порядок ответственности членов верви за убийство человека. Данные нормы возникли значительно раньше "Русской Правды", в период формирования феодальных отношений, и существовали в виде обычая. Следовательно, обычай был одним из основных источников создания "Русской Правды".
Изучение древнейших документов истории Древней Руси свидетельствует о самостоятельности исторического процесса возникновения и развития государства н права у восточных славян.
Правовые нормы играли важную роль в укреплении раннефеодальной монархии; Наиболее ранними, дошедшими до нас памятниками древнерусского феодального права, были договоры киевских князей с Византией (911, 944, 971 гг.) , в которых содержались сведения о "Законе Русском". Эти договоры содержали ряд статей о праве собственности и наследования, о пленных и "челяди" и т. д.
К источникам "Русской Правды" следует отнести и договоры между отдельными русскими князьями.
Иной характер носили договоры князей с народом. Такие до говоры заключались вечем от имени народа с князем. Условия княжения предлагались той или, другой стороной, а затем утверждались взаимным соглашением.
Так, новгородцы, приглашая к себе князя, ставили ему целый ряд условий, серьезно ограничивающих его власть: не судить без Суда посадника, не раздавать без него волостей и грамот, не приобретать самому, княгине, боярам и дворянам недвижимого имущества в пределах Новгородской земли и т. д.
К источникам относились и договоры с дружиной, которые заключались устно и содержали условия о сроках службы, раз мерах пожалований за службу и т. д.
Одним из источников "Русской Правды" является законодательная деятельность князей. Так, после подавления Древлянского восстания 945 г. княгиня Ольга установила характер нормы дани - "Уроки", создала на земле древлян новые административно- финансовые единицы (погосты, места) . С целью установления регулярных поборов с населения ввела различные "виры", "продажи", "пошлины", что закреплено в статьях "Русской Правды".
Присоединяя к Киевскому государству новые земли, князья назначали на них своих посадников, наделяя их различными полномочиями по управлению, сбору дани с населения, совершению правосудия. Некоторые статьи "Краткой Правды" говорят нам о суде, но ни одна не упоминает о его составе, порядке образования. Суд выборных старейшин превратился в княжеский суд и был в руках князя средством борьбы с преступниками.