Автор ~ БегущаЯ по волн@м ~ задал вопрос в разделе Дикая природа
«Cухие сады» . Что это такое? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Многие из японских садов, самых известных на западе, и в пределах Японии также, являются сухими садами или садами камней - каресансуй. Традиция чайных мастеров произвела высоко очищенные японские сады совсем другого стиля, представляя собой сельскую простоту. В японской культуре создание сада – это высокое искусство, глубоко связанное с ближайшими искусствами каллиграфии и рисунка тушью. С конца девятнадцатого столетия, японским садам также подражали в западном садоводстве.
Традиция японского садоводства передавалась от сенсея до ученика, в строгом обучении, которое осталось неизменным с пятнадцатого столетия. Вводные слова к «Иллюстрациям! для проектирования камней, воды и пейзажей области склона (1466 года) - "Если Вы не получили устные объяснения, Вы не должны делать сады", и его заключительное замечание - "Вы никогда не должны показывать это писание посторонним. Вы должны держать это в тайне".
Типичные японские сады содержат некоторые из этих элементов:
- Вода, реальная или символическая.
-Камни
-Искусственный остров в искусственном водоеме, возможно моделируемый из китайской практики, которая была введена мощным сановником суда - Сога но Умако, приблизительно в 620 году.
-Мост к острову или ступенчатые камни.
-Фонарь, обычно каменный.
-Чайная или павильон.
-Окружная стена традиционного характера.
-"Заимствованный пейзаж" из-за границ сада.
Другие сады также используют подобные камни для художественного оформления. Некоторые из них привозят из отдаленных частей Японии. Кроме того, бамбук и связанные растения, вечнозеленые растения, включая японскую черную сосну и такие лиственные деревья как клены, растут выше ковра из папоротников и мхов.
Шаккей, "заимствованный пейзаж", является техникой, предполагающей объединение сада с горами, зданиями, или другими объектами вне его границ. Второстепенные элементы среднего плана, часто тщательно поддерживаемые посадки, блокируют нежелательные элементы и создают желаемое представление. Этот средний план объединяет "заимствованное" представление в проект сада. Зритель видит все три области - передний план, второй план и фон - как единственный сад.
Традиционная японская чувствительность относит камни к фактическим существам с душой, которые нужно рассматривать с почтением. Камни используются, чтобы строить дорожки сада, мосты и проходы. Камни также представляют горы, там где фактические горы не являются видимыми или существующими. Они всегда размещаются в нечетном количестве, и большинство группировок отражают треугольные формы.
Источник:
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы.
Что такое "сухие сады"?Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы
Сухой сад Бет ШаттоОдним из самых захватывающих экспериментов известного садовода и писательницы Бет Шатто в Южной Англии является сухой, или гравийный сад, в котором размещена обширная коллекция засухоустойчивых растений. Не так давно за особые заслуги в развитии британского садоводства она награждена золотой медалью, врученной самой королевой Елизаветой.Неудивительно, что именно «сухая» флора привлекла внимание садовода, ведь в последние годы небывалая жара и засуха поразили не только нашу страну, но и всю Европу. Общепризнанные садовые фавориты, влаголюбы с пышной нежной листвой, в таких обстоятельствах сильно страдают, на листьях появляются коричневые пятна-ожоги, цветение ослабевает. Зато встречающиеся в каждом саду мордовники и гипсофилы, молочаи, тысячелистники и гвоздики цветут обильнее и развиваются успешнее именно в такую погоду. Жизнерадостные «южане» , как правило, разбросаны по саду там и сям, по замыслу классической садовой композиции контрастно подчеркивая своим аскетизмом роскошь зеленого наряда влаголюбов. В 1983 году Бет пришла в голову идея создать из них самостоятельную композицию – «сухой» сад, где засухоустойчивые виды предстанут перед наблюдателем во всей красе и разнообразии.Место для размещения сухого сада выбрали не случайно. На высоком берегу оврага, в котором расположен сад Бет Шатто, сотни тысяч лет назад ледник оставил многометровый слой щебня. Прежде плоскую солнечную площадку использовали под автостоянку, но теперь этим 30 соткам была уготована новая судьба. На расчищенный и выровненный природный щебень насыпали 3 см садового компоста и закрыли его сверху 4–5 см декоративной гальки (мелкая фракция) . Растения высадили в два длинных миксбордера длиной 90 м и шириной 6 м. По жестким условиям эксперимента, придуманным Бет, растения подкармливали и поливали только первые две недели после посадки, а затем оставили их «на произвол судьбы» . Ведь именно в таких условиях произрастают пышные растительные сообщества в предгорьях и полупустынях Средней Азии и Ближнего Востока, в степях Евразии и Средиземноморье. Садоводам известно, что избыток влаги и питания только вредит засухоустойчивым видам – они теряют декоративность, израстаются, сокращается срок их жизни. Результатами эксперимента Бет теперь может полюбоваться каждый желающий. За прошедшие годы растения пышно разрослись, заполнив отведенное для посадок место. Первое, что бросается в глаза, – композиция сухого сада. Высокие вертикали, образующие «фокусы интереса» на общей панораме, представлены невысокими листопадными или хвойными деревцами – бобовником, робинией, можжевельниками. Ажурные фонтаны злаков – овсеца вечнозеленого, высоких ковылей (гигантского родом с Пиренеев и перистого из степей Евразии) , темные силуэты юкки нитчатой образуют вертикали среднего яруса. Акценты, то есть выделяющиеся обликом из общей массы посадок виды, привлекают внимание пышными кустами, как, например, злаки перистощетинник и полевичка.Понятие «силуэт» особенно актуально для сухого сада. Словно купаясь в море солнечного света, красуются высокие коровяки и кортадерии (пампасская трава) . Серебряные пятна полыней Шмидта, Стеллера и молочноцветковой, серебристые столбики полыни понтийской, кружево жемчужниц (анафалиса жемчужного и трехжилкового) , лужицы кошачьей лапки альпийской живопис
"Сухие сады"? Один из видов японского садового искусства, "сухие сады" или сады из камней на песке
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады» , или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других. Один из самых лаконичных «сухих садов» спроектировал в 1513 году художник-монах Соами. Это прямоугольная, разглаженная граблями песчаная площадка с тремя песчаными холмиками, один из которых, откуда ни посмотри, остается невидимым. Точно так же нельзя увидеть одновременно все 15 камней, расположенных асимметрично группами на треугольной площадке из гравия, — одного вы все равно не досчитаетесь, с какой бы точки ни всматривались в панораму. Ассоциации помогут найти внутри себя то, что осталось недосказанным, нераскрытым. В любом случае интерпретация у каждого будет своя. «Сухой сад» наглядно отражает тягу японцев к созерцанию природы, размышлению, уединению. Копировать творчество мастеров древности, следовавших предписаниям Тайной книги садов (Сакутэй-ки) , тщетно. Нынешние создатели композиций в этом стиле, обладая определенными навыками, полагаются на собственные ощущения. В «сухих пейзажах» они непременно изображают присутствие воды — обязательного элемента японского сада. Комнатный «сухой сад» можно моделировать просто на блюде, что и делают японцы, декорируя гостиную замысловатым фрагментом природы.
Что такое "сухие сады"?
Сухие сады представлят собой группы тщательно подобранных камней, разбросанных посреди покрытого
подробнее...
Что такое "сад камней"? Каково основное правило его создания?
Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию.
Камни
подробнее...
где купить Фитосейулюс, и или, амблисейус ?? Нижний Тагил. Паутинный клещ все сады скоро сожрет!
пока дождётесь результатов хищнической деятельности фитосейлиуса (использовать в замкнутом
подробнее...
Как правильно садить чернику?
В природе черника распространена преимущественно в хвойных и смешанных влажных или заболоченных
подробнее...
Где можно купить споры грибов (шампиньенов, опят и тд) для выращивания в саду
Послушайте, у меня вот что получилось. На даче женщины всё время готовят. Любят делать мсные
подробнее...
как составить поздравление воспитательнице и муз работнику и детям по поводу выпуска в дет саду ?
Добрый день! Что касается стихов и прозы, то лучше найти это в доступной для детишек форме, чтобы и
подробнее...
конкурс"нестандартные (из бросового материала)игрушки для физкультуры в детском саду? ",что можно сделать?
Массажная дорожка из пивных пластмассовых пробок (берете сухую доску шириной 50 см, длиной 1м 50
подробнее...
как уничтожить короеда?? ? гибнет молодой сад
1. Прежде чем приступать к профилактике или лечению дерева, необходимо удалить все сухие ветви и
подробнее...
Когда, как и чем белить деревья в саду?
Побелка деревьев
Многие садоводы и огородники спрашивают, зачем белить стволы
подробнее...
как садить лимонник?
Лимонник сажают либо ранней весной, когда еще не распустились почки, либо осенью. Посадочная
подробнее...
Можно выкопать в лесу молодую сосну и посадить её в своём саду? Приживётся ли она?
Сосна сложнее приживается, чем ель. Это объясняется строением корневой системы: у сосны -
подробнее...