В а сухомлинский
Автор Олечка Белова задал вопрос в разделе Другое
Кто такой В. Сухомлинский? ? помогите пожл!!! и получил лучший ответ
Ответ от Bayer[гуру]
Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).
[править]
Биография
Родился в семье деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.
Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
С 1944 года — заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украины. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса» .
[править]
Педагогическая деятельность
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей» , а не послушных исполнителей партийных команд.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой» . Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм» .
В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР — 1974, посмертно) . Его жизнь — воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.
украинский педагог
Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).
[править]
Биография
Родился в семье деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.
Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
С 1944 года — заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования. С 1948 года до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украины. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса» .
[править]
Педагогическая деятельность
Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухомлинский понимал как формирование «мыслящих личностей» , а не послушных исполнителей партийных команд.
Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений.
Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой» . Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм»
В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР — 1974, посмертно) . Его жизнь — воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.
Его перу принадлежат следующие мысли :
В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.
Дети с угнетенными чувствами - это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.
Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.
Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе.
где можно скачать сказки и рассказы В. А. Сухомлинского????Ребенку в школу очень надо!!!!Помогите!!!!
В Сухомлинский | Либрусек
Сухомлинский В А - произведения автора
lib.rus.ec/a/12125
подробнее...
Чем заканчивается рассказ Сухомлинского "Жадный мальчик" ? Не могу скачать рассказ.
В. А. Сухомлинский
Жадный мальчик
Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он
подробнее...
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца,
А как же влияние улицы? В ребенке надо воспитывать не отражение, а его собственное Я, воспитывать
подробнее...
Помогите с сочинением=)
Проблема духовного оскудения нации. Для комментария - предл. 2,4, 10-12,14. Позиция - в предл.
подробнее...
Требования к личности педагога? Лучше конспект или реферат!!!
Высокий моральный облик, нравственная чистота - необходимые качества личности педагога. Хочет
подробнее...
Что роднит музыку с литературой?
Литература –это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков
подробнее...
Что значит дошкольная дидактика?
Дошкольная дидактика это часть общей дидактики и строится на тех же принципах. Вскрывает
подробнее...
Как вы понимаете слово мужество? Значение его и т. д, нужно для сочинения
одна из семи человеческих добродетелей, означающих стойкость в беде и борьбе, духовную крепость,
подробнее...
формирование зож у детей старшего дошкольного возраста
ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
подробнее...
эссе про воспитателя детского дома для у/о детей
"Настает утро раннее — на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня
подробнее...
цитаты на тему Счастливая семья,счастливые дети.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.
подробнее...
Что может СЛОВО.. . Доброе?)
Что может СЛОВО... Доброе?
«…Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать и
подробнее...
КАКИЕ СКАЗКИ (РАССКАЗЫ) О СТЫДЕ, ВИНЕ, ИЗВИНЕНИЯХ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Рассказ Л. Н. Толстой «Косточка» - мне очень хорошо запомнился.
Рассказ В. А. Сухомлинского
подробнее...
Нужен материал для контрольной работы!
Современные глобальные проблемы человечества – это вызов сфере образования, которая призвана
подробнее...
Может кто-нибудт подсказать какие-нибуть Интересные математические высказывания???
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного
подробнее...