сунна



сунны

Автор Маржан Суюндикова задал вопрос в разделе Другое

Что такое сунна и получил лучший ответ

Ответ от Молодец[гуру]
в переводе с арабского означает путь, дорога. В исламском законодательстве под Сунной имеют ввиду высказывания и действия пророка Мухаммада, т. е. жизненный путь пророка с того момента как он стал пророком, то есть хадисы. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов. Возникла практика поиска прецедента, т. е. , если решения нельзя было найти в Коране, обращались или к действиям самого пророка (сунна) , или к древним обычаям Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) о термине «ахлю-Сунна уаль-джама'а» сказал: "Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне Еще до Мухаммада каждое арабское племя имело свою "сунну", то есть неписанное собрание морально-правовых предписаний, "обычное право" патриархально-общинного общества, которые унаследованы племенем от предшествующих поколений. Потребность в сунне — своде правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях — возникла после смерти пророка. После его кончины оказалось, что предписаний, содержащихся в Коране, не достаточно для решения всех государственных общественных проблем. Возникла практика поиска прецедента, т. е. , если решения нельзя было найти в Коране, обращались или к действиям самого пророка (сунна) , или к древним обычаям Медины (тем более, что Мухаммад не отвергал родо-племенных законов). В крайнем случае, прибегали к мнению (рай) судьи, который должен был решать "по справедливости". Таким образом, уже на раннем этапе формирования мусульманской общины возникло две тенденции. Первая предлагала пользоваться предписаниями Корана, исходившими от пророка, т. е. , основываясь на документально зафиксированных нормах, вторая допускала независимое суждение факиха, который должен был брать на себя ответственность за принятие решения. Первоначально использование рая (личного мнения факиха) не получило широкого распространения. Мусульмане предпочитали опереться на высказывания и действия пророка, которые, будучи зафиксированы, стали вторым, после Корана, источником ответов на возникающие вопросы. Таким образом, соблюдать сунну означало следовать примеру Мухаммада, подражать ему. В Коране встречаются выражения "сунна предков" (Коран, 8:39, 15:13, 18:53, 35:41) и "сунна Аллаха" (Коран, 17:79, 33:62, 48:23), что означает практику, которой придерживались предшествующие поколения, или сам Аллах. Вне Корана под словом "сунна" подразумевается более широкое понятие. С течением времени сунна приобрела черты, позволяющие отождествлять ее с понятием "правоверие" в христианстве.
Следование правилам, изложенным в сунне, считается обязательным для членов мусульманской общины. Отсюда возникло название "сунниты" — те, кто следует путем. После смерти Мухаммада на основе сунны решались многие практические вопросы жизни общины и даже халифата. Пропагандистами сунны изначально выступали сподвижники пророка и члены его семьи, которые сохранили в памяти высказывания пророка, его поступки или даже молчание в некоторых ситуациях. Впоследствии в сунну стали включать примеры из жизни четырех праведных халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана, Али.
Проблема соотношения сунны и Корана занимает важное место в трактатах по основам религии (усул ад-дин). В частности, высказывалось мнение, что если сунна может обойтись без Корана, то Коран не может обойтись без сунны. В трудах по основам фикха в 9-10 вв. обсуждался вопрос допустимости иных источников решения правовых казусов кроме Корана и сунны.
Мусульманская сунна включает в себя нормы государственного, уголовного, имущественного, семейного права, а также предлагает стереотипы поведения мусульманина в быту. Как было сказано выше, первоначально за основу была взята сунна Мухаммада, включающая в себя поступки (фиал) и высказывания (каул) пророка, зафиксированные его последователями в виде хадисов (хадис, мн. ч. ахадис — сообщение, рассказ) .

Ответ от Ђатьяна Гашенко[гуру]
Что касается Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха, то некоторые и сламские учёные разделили её на шесть видов ( см. «аш-Шарх аль-Мумти» , 1/484) :
1. Сунна, связанная с причиной. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал по какой-либо причине. В пример можно привести, произнесение слов «альхамдулиЛлах» при чихании. Потому что чихание это причина. Произнесение этих слов во время зевка, противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.
2. Сунна, связанная с качеством. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал в строго определённой форме. Здесь можно привести в пример поясные (р’уку) и земные поклоны (суджуд). Т. е. совершать земной поклон после поясного поклона является качеством молитвы (намаз). Совершение земного поклона до поясного поклона, безусловно противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.
3. Сунна, связанная с количеством. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал в определенном количестве. Например, количество рака’тов совершаемых в пяти ежедневных молитвах. Например, совершать рассветную молитву больше двух рака’тов противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.
4. Сунна, связанная с видом. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал в определенном виде. Например, в праздник жертвоприношения (10, 11, 12, 13-го числа месяца зуль-хиджа) , пророк, мир ему и благословение Аллаха, приносил в жертву три вида животных – это верблюд, бык, баран. Значит,
приносить в жертву другие виды животных (мясо которых дозволено употреблять в пищу, петух, гусь, заяц и т. д. ) противоречит Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха.
5. Сунна, связанная со временем. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал в строго отведенное для этого время. Это время, отведенное для молитв. Например, совершать вечернюю молитву (магриб) до захода солнца противоречит Сунне.
6. Сунна, связанная с местом. Сюда относятся все действия пророка с. а. с. которые он совершал в строго определенных местах. Здесь в пример можно привести Итикаф (нахождение в мечети последние десять дней месяца Рамадан). Совершать Итикаф в любом другом месте противоречит Сунне.
Значит, совершая те или иные обряды религии, мусульманин должен быть внимательным и не противоречить приказам пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он должен поклоняться, имея доказательства на те или иные виды поклонения, и сторониться новшеств введённых в религию. Аллах Всевышний порицает приверженцев нововведений и говорит:
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».
(Женщины, 115)
«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое сунна
Сунна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сунна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*