шиитский сайт
Автор Максим Матвеев задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
В чём принципиальные отличия ислама суннитского толка от ислама шиитского толка ? и получил лучший ответ
Ответ от Иван Иваноы[гуру]
шииты - более ортодоксальны!!!
Ответ от Sonata76[гуру]
Подавляющее большинство мусульман относятся к суннитам, шиизм исповедует около 10% мусульман. Религиозная практика суннитов и шиитов во многом совпадает, но есть несколько различий.
После смерти пророка Мухамеда и его ближайших родственников, образовалось два религиозные направления, спорящие по поводу преемственности власти.
Шииты (араб. шиа - приверженцы, группировка, партия) - последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в "семье Пророка", считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в "семью Пророка", имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти "семье Пророка" находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды "назаконостью" правления Омейядов, "узурпировавших" власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды - другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения - "крайнее" и "умеренное". К первому относились собственно "крайние" (гулат) и исмаилиты, ко второму - зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.
Шииты признают Коран Божественным откровением, но считают, что в нём во время усмановской редакции были упущены аяты, имеющие отношение к Али. Ими признаются только те хадисы, которые основываются на авторитете самого Мухаммада и его семьи, восходят к Али. Помимо Хаджа, шииты совершаю поломничество в некоторые из мест, связанных с именами шиитских имамов.
Сразу после смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
Сунниты (араб. ахль ас-сунна - люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат.
Подавляющее большинство мусульман относятся к суннитам, шиизм исповедует около 10% мусульман. Религиозная практика суннитов и шиитов во многом совпадает, но есть несколько различий.
После смерти пророка Мухамеда и его ближайших родственников, образовалось два религиозные направления, спорящие по поводу преемственности власти.
Шииты (араб. шиа - приверженцы, группировка, партия) - последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в "семье Пророка", считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в "семью Пророка", имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти "семье Пророка" находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды "назаконостью" правления Омейядов, "узурпировавших" власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды - другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения - "крайнее" и "умеренное". К первому относились собственно "крайние" (гулат) и исмаилиты, ко второму - зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.
Шииты признают Коран Божественным откровением, но считают, что в нём во время усмановской редакции были упущены аяты, имеющие отношение к Али. Ими признаются только те хадисы, которые основываются на авторитете самого Мухаммада и его семьи, восходят к Али. Помимо Хаджа, шииты совершаю поломничество в некоторые из мест, связанных с именами шиитских имамов.
Сразу после смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов. По их мнению, имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
Сунниты (араб. ахль ас-сунна - люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат.
Ответ от Дуся[гуру]
Все принципиальные отличия были подогнаны потом. Фактически это был дележ "наследства пророка" - одни пошли за его дядей, другие за братом жены.
Идеологическую базу подвели уже в процессе разборок. К тому же большинство еретических учений в мусульманстве обычно маскировались под ответвления шиизма, чтоб башку не снесли.
Все принципиальные отличия были подогнаны потом. Фактически это был дележ "наследства пророка" - одни пошли за его дядей, другие за братом жены.
Идеологическую базу подвели уже в процессе разборок. К тому же большинство еретических учений в мусульманстве обычно маскировались под ответвления шиизма, чтоб башку не снесли.
Ответ от Reflexion[гуру]
Шииты считают, что верховная власть имеет божественную природу. Они отвергают саму возможность избрания имамов. Для них имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
А суннитам такое понимание чуждо, т. к. они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, - это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и "сунны", в частности.
Сунниты против новшеств, введенных шиитами, которые в свою очередь фактически ставят под вопрос роль пророка.
Шииты считают, что верховная власть имеет божественную природу. Они отвергают саму возможность избрания имамов. Для них имамы являются посредниками между людьми и Аллахом.
А суннитам такое понимание чуждо, т. к. они придерживаются концепции прямого поклонения Аллаху, без посредников. Имам, с их точки зрения, - это обычный религиозный деятель, заслуживший авторитет паствы знанием ислама в целом и "сунны", в частности.
Сунниты против новшеств, введенных шиитами, которые в свою очередь фактически ставят под вопрос роль пророка.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чём принципиальные отличия ислама суннитского толка от ислама шиитского толка ?
Как происходит обряд принятия мусульманства?
Натуся, добрый день, если вы хотите принять Ислам, то хочу сказать что это будет самым лудшим
подробнее...
Какое из направлений ислама существует в России, сунниты или шииты?
В России в основном мусульмане сунниты, лишь на юге Дагестана мусульмане шииты.
Вообще
подробнее...
спросили в 1053 год 1081 год
сколько суры в коране???
О Коране
СКОЛЬКО СУР КОРАНА ПРИЗНАЕТСЯ ШИИТАМИ?
(опровержение еще одного
подробнее...
сколько суры в коране???
О Коране
СКОЛЬКО СУР КОРАНА ПРИЗНАЕТСЯ ШИИТАМИ?
(опровержение еще одного
подробнее...
спросили в Другое Махди
Имам Магди кто он?
Имам Махди - Спаситель, ожидаемый в Исламе.
Махди - имя последнего из 12-ти Имамов.
подробнее...
Имам Магди кто он?
Имам Махди - Спаситель, ожидаемый в Исламе.
Махди - имя последнего из 12-ти Имамов.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
памагите разобраться в исламе???
Джихад (в переводе с арабского усердие) - это ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ война против иноземных захватчиков,
подробнее...
Шииты?
Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммада. Отличительной чертой
подробнее...
Временные браки в исламе. "Выход из ситуации"?
Временные браки, как известно, узаконены и практикуются в шиизме, втором по численности направлении
подробнее...