сущность в философии



сущность и явление

Автор Ирина Валентова задал вопрос в разделе Другое

что такое сущность и получил лучший ответ

Ответ от NEO[гуру]
Сущность и явление, философские категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность — это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление — то или иное обнаружение (выражение) предмета, внешние формы его существования. В мышлении категории С. и я. выражают переход от многообразия наличных форм предмета к его внутреннему содержанию и единству — к понятию. Постижение сущности предмета составляет задачу науки.
В античной философии сущность мыслилась как "начало" понимания вещей и вместе с тем как источник их реального генезиса, а явление — как видимый, иллюзорный образ вещей или как то, что существует лишь "по мнению". Согласно Демокриту, сущность вещи неотделима от самой вещи и производна от тех атомов, из которых она составлена. По Платону, сущность ("идея") несводима к телесно-чувственному бытию, то есть совокупности конкретных явлений; она имеет сверхчувственный, нематериальный характер, вечна, бесконечна. У Аристотеля, в отличие от Платона, сущность ("скорма вещей") не существует отдельно, помимо единичных вещей; с другой стороны, сущность, по Аристотелю, не выводится из той "материи", из которой строится вещь. В средневековой философии сущность резко противопоставляется явлению: носителем сущности выступает здесь бог, а земное существование рассматривается как неистинное, иллюзорное. В философии нового времени противопоставление С. и я. приобретает гносеологический характер и находит своё выражение в концепции первичных и вторичных качеств.
И. Кант, признавая объективность сущности ("вещи в себе"), считал, что сущность принципиально не может быть познана человеком в её самобытном существовании. Явление, согласно Канту, есть не выражение объективной сущности, а лишь вызванное последней субъективное представление. Преодолевая метафизическое противопоставление С. и я. , Г. Гегель утверждал, что сущность является, а явление есть явление сущности. Вместе с тем в диалектическом идеализме Гегеля явление истолковывалось как чувственно-конкретное выражение "абсолютной идеи", что влекло за собой неразрешимые противоречия.
В буржуазной философии 20 в. категории С. и я. получают идеалистическое истолкование: неопозитивизм отвергает объективность сущности, признавая реальными только явления, "чувственные данные"; феноменология рассматривает явление как самообнаруживающееся бытие, а сущность — как чисто идеальной образование; в экзистенциализме категория сущности вытесняется понятием существования, явление же трактуется в субъективистском духе.
Явление богаче сущности, ибо оно включает в себя не только обнаружение внутреннего содержания, существенных связей объекта, но и всевозможные случайные отношения, особенные черты последнего. Явления динамичны, изменчивы, вто время как сущность образует нечто сохраняющееся во всех изменениях (например, в условиях капитализма цены того или иного товара постоянно меняются, стоимость же его определённое время остаётся неизменной) . Но, будучи устойчивой по отношению к явлению, сущность также изменяется: "... не только явления преходящи, подвижны, текучи,. . но и сущности вещей... " (Ленин В. И. , Полн. собр. соч. , 5 изд. , т. 29, с. 227). Теоретическое познание сущности объекта связано с раскрытием законов его развития: "... закон и сущность понятия однородные..., выражающие углубление познания человеком явлений, мира... " (там же, с. 136). Характеризуя развитие человеческого познания

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое сущность
спросили в Другое
Что есть сущность?
Су́щность (лат. Essentia) — то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его
подробнее...
спросили в Понятие Категории
основные категории и понятия философии как можно кратко
Общее понятие о категориях. Все, что человек знает об окружающем его мире и о самом себе, он знает
подробнее...

что означает слово адекватность? И где его применяют?
Адекватность — совершение одних и тех же поступков в аналогичных ситуациях.
Адекватность
подробнее...

Что значит сущность?
Условное отображение мысли на определенный
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Категории
Основные категории диалектики?
Категории диалектики

Диалектика не исчерпывается тремя основными законами. Кроме них так
подробнее...
спросили в Другое
Что такое валидные данные города
ВАЛИДНЫЙ [valid]

(Лат. : validus - имеющий силу, действительный, годный, способный на
подробнее...

что можете рассказать о
Методы криминологии

1. Метод — система средств и приемов, при помощи которых
подробнее...

Что означает выражение "Занимаешься Достоевщиной"
О психологизации и достоевщине

Один начитанный психиатр назвал метод исцеления страха у
подробнее...
спросили в Юрист
зачем нужна философия права юристу?

B.C. НЕРСЕСЯНЦ. Философия права: либертарно-юридическая концепция
подписка вид для
подробнее...
спросили в Философия
Георг Гегель представитель какой школы правопонимания?
Многие авторы считают гегелевскую философию права одним из направлений школы естественного права.
подробнее...
спросили в Движители
Чем отличается живое от неживого?
Существует несколько подходов к определению живого вещества:

1. выделение основных
подробнее...

Что такое сквозные образы в литературе ?!
Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных
подробнее...
спросили в Философия
Что такое диалектика?
Один из основных методов философского познания мира, базирующийся на анализе всевозможных точек
подробнее...

Что такое художественный образ??
Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму
подробнее...
Сущность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сущность
Твардовский Александр Трифонович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Твардовский Александр Трифонович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*