святые места санкт петербурга



святые места петербурга

Автор Ѐежу Скот задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Какие святые считаются покровителями Петербурга? и получил лучший ответ

Ответ от Аnna Аstri[гуру]
У Санкт-Петербурга несколько святых и небесных покровителей.
Это и апостолы Петр и Павел: Апостолы Павел и Петр были преданы мученической смерти. Петр был распят на кресте вниз головой, а Павел обезглавлен. Петр Великий сделал этих первоверховных апостолов покровителями Санкт-Петербурга, назвав в честь первого город, а в честь обоих Петропавловский собор.
И Благочестивый Исаакий Далматский, в честь которого был построен Исаакиевский собор. Покровителем города Исаакий Далматский стал, поскольку день его памяти — 30 мая (по старому стилю) — совпадает с днем рождения Петра I.
И Блаженная Ксения Петербургская - самая известная православная святая Петербурга. Годы ее жизни точно неизвестны, но, сопоставив существующие данные, вычислили, что родиться Ксения могла в 1719-1730 годах, а умерла — в1794-1806.
И Благоверный князь Александр Невский: единственным покровителем, чьи мощи специально были перевезены Петром I в построенную столицу, стал Благоверный князь Александр Невский. После заключения Ништадского мира со Швецией (30 августа 1721 года) Петр I решил перенести в собор Невского монастыря — Лавры — мощи Александра Невского из Рождественского монастыря во Владимире.
И Святой апостол Андрей Первозванный – один из ближайших учеников Иисуса Христа – является небесным покровителем Санкт-Петербурга.
И святой праведный Иоанн Кронштадтский.
И святые Царственные страстотерпцы.
Чудотворная Икона Знамения Божией Матери - самая почитаемая святыня царской династии Романовых.
Икона Казанской Божией Матери: Возведение Казанского кафедрального собора стало единственным случаем строительства в Северной столице не соответствующего православным архитектурным традициям храма для православной иконы.
Икона Образа Божией Матери "с грошиками": Единственной святой покровительницей рабочего и бедного люда Санкт-Петербурга считалась икона Божией Матери "Всех скорбящих радости" с грошиками.

Ответ от Starfucker89[новичек]
святой Лаврентий и Святой Немирофф))

Ответ от ЁтифлеР[эксперт]
Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столе-тия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.
Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.
Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его суп-руга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровиче. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кро-тость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предла-гать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

Ответ от Ironie[гуру]
Кто хранит город на Неве?
«… Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души» .
Автоэпитафия Ксении Петербургской
Во всяком городе, в любом селе существует обычай особо почитать Хранителя места, пришедший из древнего язычества и доживший до наших дней во всех мировых религиях. И буддисты, и мусульмане, и христиане одинаково склонны верить в незримое присутствие небесных заступников, покровителей их родных мест.
Духи родового очага у древних народов со временем уступили место ангелам и святым, но суть традиции осталась неизменной. Считается, что Хранитель не только отводит беды и напасти «от вверенной ему территории» , но и готов прийти на помощь любому, кто к нему обратится.
Огненный меч и ласковое слово
Покровители российских городов обычно несколько воинственны: христианская традиция почитания Небесного Воинства крепко прижилась на нашей веками мучимой вторжениями и междоусобицами земле. Считается, что русскому человеку должен быть приятен такой образ Хранителя: сияющий защитник с огненным мечом.
Подобные образы зачастую даже насаждались искусственно. Например, культ официального святого покровителя Петербурга – князя Александра Невского. Мало кто сегодня помнит, что возник этот культ по личному желанию Петра I, и неутомимый государь потратил массу сил для его укрепления, в том числе подключил мощную идеологическую машину целого государства.
Но существовали и до сих пор существуют в народной традиции и иные святые заступники, веками почитающиеся наряду с грозными воинами. Их имена в сердцах людей уже давно превратились в синоним таких священных понятий, как Надежда, Утешение, Спасение, Сострадание и Милосердие. Их оружие – не сверкающий меч Божьего гнева, а тихое слово, любовь и понимание. Такова Блаженная Ксения Петербургская, которую уже более двух веков горячо почитают обитатели города на Неве.
Ради святой любви
Никто не помнит, когда она родилась, известна только приблизительная дата: в начале XVIII века, когда Петербург уже стал походить на город. По поводу ее происхождения бытует множество легенд, приписывающих ей дворянский титул и безнадежную любовь к некоему морскому офицеру, который, что называется, «поматросил и бросил». Якобы после этих событий, разочаровавшись в земной любви, Ксения раздала свое имущество и ушла странствовать.
Скорее всего, эти легенды родились под влиянием романтической моды начала XIX века, но кое в чем они, как ни странно, верны. Именно любовь послужила причиной отречения будущей святой и от мира, и от самой себя. Но то была не пылкая страсть вопреки всем нормам приличия того времени, старательно ей приписываемая, а чистая любовь к собственному законному супругу.
На одной из небогатых улиц Петербургской (ныне Петроградской) стороны жила когда-то молодая счастливая семейная пара. Все соседи восхищались ими – придворный певчий Андрей Петрович и его супруга Аксинья (Ксения) любили друг друга так сильно, что их чувство вызывало невольную зависть у всех, кто был с ними знаком. Неизвестно по какой причине, но Андрей Петрович умер, и Аксинья осталось вдовой в 26 лет. Тут с ней приключилось нечто странное, поговаривали, что она с горя лишилась рассудка. Молодая вдова решила, что она – это не она, а Андрей Петрович, что умерла Аксинья, а он в момент ее смерти поменялся с ней телами, превратился в нее. Бедняжка переоделась в мужское платье и перестала откликаться на свое имя. Но стоило к ней обратиться «Андрей Петрович» , как она сразу отвечала: «Ась? »
Одни утверждали, что Аксинья настолько сильно любила мужа, что пожертвовала собой ради того, чтобы он остался в этом мире. По другой версии, она просто не смогла перенести того, что муж ее не успел исповедоваться и причаститься, ибо скончался внезапно. И, «чтобы спасти душу любимого от вечных мук» , она отказалась от себя самой. Как бы то ни было, с этого момента началась подвижническая деятельность святой.

Ответ от Наталья[гуру]
Апостол Петр, Иоанн Кронштадский, Святой Александр Невский и Ксения Блаженная.

Ответ от Vest 65[новичек]
А почему все забывают Матрону Босоножку, Матрону Петербуржскую. Ещё при жизни на Обуховской стороне она была признана Святой. Похоронена во дворе церкви Иконы Всех скорбящих радости проспект Обуховской обороны 24. Поинтересуйтесь, весьма любопытно.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие святые считаются покровителями Петербурга?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*