Автор Владимир Поболь задал вопрос в разделе Литература
Про какую смерть нам рассказывает порнография? см. Сьюзен Зонтаг. и получил лучший ответ
Ответ от ЛЮБОВЬ[гуру]
Зонтаг открыто признается в своей тенденциозности: оказывается, она преднамеренно идеализировала Северный Вьетнам, но лишь по той причине, что, "пообщавшись с вьетнамцами, поняла, что эта страна во многих отношениях заслуживает того, чтобы ее идеализировали". В отличие от любой страны Западной Европы, как вы понимаете, - и, главное, в отличие от Соединенных Штатов. "Вьетнамцы - полноценные и гармоничные человеческие существа, а не разодранные, как мы". В 1967 году, незадолго до своей поездки в Ханой, Зонтаг заявила: "Вьетнам, маленькая страна, населенная чудесными людьми, подвергается жестокому и ничем не спровоцированному насилию со стороны самой богатой, самой сильной и сверх всякой меры вооруженной страны в мире. Америка превратилась в преступную, поистине криминальную державу, пропитанную самодовольством, развращенную излишествами и проникнутую чудовищным убеждением, что она имеет право распоряжаться судьбами мира.
В статье "Что происходит с Америкой" (1966) Зонтаг объясняет своим читателям: Америка заслуживает одного - чтобы все ее богатства были переданы Третьему миру.
Особенно впечатляет следующий пассаж: "Правда состоит в том, что Моцарт, Паскаль, дифференциальное исчисление, Шекспир, парламентское правление, барочная архитектура, Ньютон, женская эмансипация, Кант, Маркс и балет Баланчина не искупают того вреда, который эта цивилизация нанесла окружающему ее миру. Белая раса - это раковая опухоль на теле человечества".
Что тут скажешь? Зонтаг отказывает американскому капитализму даже в такой малости, как "элементарная творческая продуктивность". Что не мешало ей без зазрения совести пожинать плоды этой продуктивности: грант от Фонда Рокфеллера в 1964 году, грант от Merrill Foundation в 1965, от Guggenheim Foundation Fellowship в 1966, etc.; венцом успеха послужила премия от MacArthur Foundation, врученная "в ознаменование ее гения".
Зонтаг сохранила репутацию "несгибаемого радикала" до конца жизни. В 1960-е годы она отличилась в связи с Вьетнамом и Кубой; в 1990-е - в связи с Сараево. Одно оставалось неизменным - ничем не насытимая ненависть к Америке, к ее культуре, политике, экономике, к самому ее существованию. После террористического нападения на Нью-Йорк и Вашингтон в сентябре 2001 года Зонтаг сочла нужным выступить на страницах журнала The New Yorker, чтобы объяснить нам, что 11 сентября было "не 'трусливым' нападением на 'цивилизацию', 'свободу' или 'гуманность' так называемого 'свободного мира' (боже, сколько кавычек!) , но атакой на самопровозглашенное превосходство западного мира, предпринятой вследствие специфических американских альянсов и действий. <...> Что бы ни говорилось о тех, кто предпринял эту атаку, они не были трусами". Может быть, она хотела сказать, что они были убийцами-фанатиками? Ничуть не бывало. Несмотря на всю "амбивалентность" этого высказывания, Зонтаг не может скрыть своей ненависти к западному миру с его "самопровозглашенным превосходством" и своего восхищения перед мусульманскими фанатиками-убийцами.
Источник: Автор: Сьюзен Зонтаг.
Про смерть... моральную
Про смерть воображения.
Фотография-памятка о смерти
смерть, которая во сто крат хуже физической смерти человека, смерть, незаметную с первого взгляда, но так остро бросающуюся в глаза при общении - смерть нравственных истоков человека
Духовную
"(...) Нас трясет. Нет сил терпеть. Чертова нимфоманка. Сводит с ума. Всунуть, познать все и умереть сытым счастьем. Цирцея была брюнетка. Танталу не давали. Отдадим за это жизнь. (...) М. Веллер, "Самовары".
***
"О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!.. " Ф. Тютчев, "О, как мучительно мы любим... "
Порнография уничтожает духовную сущность любви.
Про смерть любви Любовь надо беречь
Не знаю. Никогда не смотрела. Как-то не хочется.
...порнография.. . уничтожает всё - убивая Мир Большого Кино!